Переметка для Яндекс.Директ

  1. Обязательные параметры
  2. Настройки переметки
  3. Проверка UTM разметки
  4. Применение UTM разметки

Обязательные параметры

Обязательными параметрами для корректного сопоставления данных и их отображения являются source и medium. Если в ссылке нет этих параметров, то при первоначальной переметке нельзя отключать параметры source и medium в настройках переметки.

Если перед переметкой в метке уже есть обязательные параметры source и medium, то нужно проверить, чтобы их значения совпадали с указанными по умолчанию в декомпозиторе, или были заполнены теми, которые используются в рекламных кампаниях.

Стандартная метка К50 для Яндекс.Директ:

<div>
    <p>?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=%campaignName%|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=k50id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}|%dop%&k50id=01000000{phrase_id}_{retargeting_id}</p>
</div>

Обязательные динамические параметры для Яндекс.Директ:

{phrase_id} Идентификатор ключевого слова. Необходим для отчетов на уровне ключевого слова.
{retargeting_id} Идентификатор условия нацеливания на аудиторию. Необходим для отчетов на уровне списков ретаргетинга.
{campaign_id} Идентификатор рекламной кампании. Необходим для отчетов на уровне кампаний и площадок.
{ad_id} или {banner_id} Идентификатор объявления. Необходим для отчетов на уровне объявления.
{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления. Необходим для отчетов на уровне площадок.
{source} Место показа. Необходим для отчетов на уровне площадок.
{phrase_id} Идентификатор ключевого слова. Необходим для отчетов на уровне ключевого слова.
{retargeting_id} Идентификатор условия нацеливания на аудиторию. Необходим для отчетов на уровне списков ретаргетинга.
{campaign_id} Идентификатор рекламной кампании. Необходим для отчетов на уровне кампаний и площадок.
{ad_id} или {banner_id} Идентификатор объявления. Необходим для отчетов на уровне объявления.
{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления. Необходим для отчетов на уровне площадок.
{source} Место показа. Необходим для отчетов на уровне площадок.

Через К50 можно переметить как основные, так и быстрые ссылки.

Настройки переметки

Переметчик К50 позволяет переметить ссылки объявлений следующих форматов в Яндекс.Директ: текстово-графические, графические, динамические, трекинговые ссылки мобильных приложений.

Подробнее читайте в разделе Общие настройки.

Проверка UTM разметки

Для проверки и применения UTM-разметки, вам нужно перейти в раздел Статистика, отметить галочками кампании, для которых вы хотите сделать переметку, и выбрать соответствующий пункт из выпадающего меню:

Проверить UTM разметку
Действие Описание
Проверить UTM разметку При выборе этого действия переметка произведена не будет. Рекомендуем в начале проверить, как будут выглядеть UTM ссылки до и после переметки. В окне последовательно выводятся все ссылки для всех выбранных кампаний. Если в кампании всего одна ссылка или какие-то ссылки дублируются в разных объявлениях, то примеры неуникальных ссылок дублироваться не будут.
Проверить UTM разметку (очереди) При выборе этого действия переметка произведена не будет. Если вы хотите посмотреть результат прометки по всем объявлениям. После выбора данного пункта вы увидите окно с уведомлением, а также списком кампаний для которых была запущена задача. Этот вариант предоставляет возможность проверить переметку скачав CSV файл.
Применить UTM разметку (очереди) Применение UTM разметки ко всем выбранным кампаниям.
Действие Описание
Проверить UTM разметку При выборе этого действия переметка произведена не будет. Рекомендуем в начале проверить, как будут выглядеть UTM ссылки до и после переметки. В окне последовательно выводятся все ссылки для всех выбранных кампаний. Если в кампании всего одна ссылка или какие-то ссылки дублируются в разных объявлениях, то примеры неуникальных ссылок дублироваться не будут.
Проверить UTM разметку (очереди) При выборе этого действия переметка произведена не будет. Если вы хотите посмотреть результат прометки по всем объявлениям. После выбора данного пункта вы увидите окно с уведомлением, а также списком кампаний для которых была запущена задача. Этот вариант предоставляет возможность проверить переметку скачав CSV файл.
Применить UTM разметку (очереди) Применение UTM разметки ко всем выбранным кампаниям.
Проверить UTM-разметку

Нажмите кнопку На весь экран, чтобы развернуть список ссылок.

Результаты переметки
Проверить UTM разметку (очереди)

Задача сначала падает в очередь, после выполнения попадает в раздел Отчеты. Для просмотра нажмите Просмотр, а для скачивания на CSV напротив данного отчета:

Отчет о првоерке

Применение UTM разметки

После того, как вы задали необходимые параметры UTM меток, а также проверили новые метки, можно приступать к переметке рекламных кампаний. Для этого выберите из выпадающего списка Применить UTM разметку (очереди). После выполнения переметки, задача попадет в отчет, из которого вы сможете сделать просмотр, а также скачать файл с перемеченными ссылками.


Отчет о применении