Фильтры в К50 Статистике для поиска неэффективных ключевых слов

Примечание.

Что делать после остановки Google рекламы

Рекомендуем отключить все события К50, управляющие рекламными кампаниями на Россию — как в поиске Google, так и в КМС. При возобновлении показов это поможет избежать некорректного расчета ставок из-за отсутствия последних данных о конверсиях и расходах.

Если вам нужна помощь с остановкой событий, напишите персональному менеджеру или на почту support@k50.ru.

K50 Статистика — сервис, который позволяет собирать в одной таблице данные из рекламных систем (Яндекс.Директ и Google Ads) и систем аналитики (Google Analytics, call-tracking сервисы, CRM). Помимо анализа данных, можно также производить простейшие действия над рекламными объектами: остановка/запуск, изменение ставки. Одно из достоинств сервиса в том, что он позволяет задавать фильтры для таблицы со статистикой и таким образом находить эффективные и неэффективные рекламные материалы. В этой статье мы расскажем именно о таких фильтрах. Фразы, по которым показатели эффективности не соответствуют KPI, не рекомендуем сразу же отключать. Сначала нужно проанализировать объявления этих фраз, посадочные страницы и корректность UTM меток. Есть вероятность, что достижения целей по этим фразам просто не считаются из-за отсутствия {phrase_id} в UTM метке.

  1. Синхронизация данных из Google Analytics и Яндекс.Директ
  2. Поиск фраз без транзакций или звонков, но с высоким расходом
  3. Поиск фраз с высоким CPO или с высокой стоимостью звонка
  4. Поиск ключевых слов с высоким bounce-rate (показателем отказов)
  5. Поиск ключевых слов с низким CTR

Синхронизация данных из Google Analytics и Яндекс.Директ

Прежде всего важно убедиться, что данные на всех уровнях собираются корректно. Нам часто пишут пользователи с вопросом несостыковки данных из рекламных и веб-аналитических систем. В большинстве случаев причина тому — отсутствие обязательных параметров в метке.


Проверка UTM

Для проверки можно зайти на вкладку Кампании , выделить нужные РК, нажать на кнопку UTM разметка → Проверить UTM разметку. Напоминаем, что для корректной работы сервиса ваши UTM метки должны содержать в себе следующие параметры:

Яндекс.Директ Google Ads
  • {phrase_id}
  • {retargeting_id}
  • {campaign_id}
  • {ad_id}
  • {source_type}
  • {source}
  • {targetid}
  • {campaignid}
  • {adgroupid}
Яндекс.Директ Google Ads
  • {phrase_id}
  • {retargeting_id}
  • {campaign_id}
  • {ad_id}
  • {source_type}
  • {source}
  • {targetid}
  • {campaignid}
  • {adgroupid}

Поиск фраз без транзакций или звонков, но с высоким расходом

Данный фильтр поможет быстро найти ключевые слова с высоким расходом, но не приносящие транзакций или звонков. Их также можно будет сразу остановить или понизить ставку. Для работы над этой задачей вам понадобятся следующие колонки в таблице: Фраза (ключ), Ставка, Достижение цели «название цели», Комплексный статус, вы также можете добавить и другие колонки для удобства. Такой фильтр мы рекомендуем настраивать в зависимости от следующих характеристик кампании: брендовая, товарная или категорийная;регион показа; место размещения рекламы (РСЯ/Поиск). Разные типы кампаний следует рассматривать в отдельности, так как расход у них будет разный. К примеру, в товарных кампаниях скорее всего расход меньше, чем в категорийных. Сперва, при помощи левой навигации, мы выбрали кампании, которые нам интересны — взяли категорийные кампании на поиск (не содержат РСЯ в названии, но содержат слово категория). Далее настроили фильтры по трем столбцам:


Фразы без транзакций
  • Показы > 0

  • Расход > 30 у.е.

  • Достижения цели0

  • Комплексный статусактивна

Имейте ввиду, что при выборе критичного расхода стоит опираться на вашу тематику и частотность ключевых слов кампании.

Если у вас подключена одна из call-tracking систем, например К50 Трекер, вы можете использовать эти данные для поиска ключевых слов, которые не приносят звонков. Логика данного фильтра такая же, как и предыдущего, отличие лишь в метриках. В этом случае мы ищем не выполнение целей из Google Analytics, а звонки. За звонки отвечает метрика CRM: Количество заказов.


Фразы без звонков

Поиск фраз с высоким CPO или с высокой стоимостью звонка

Метрики CPO по умолчанию нет в K50 Статистика, однако в сервисе есть функционал, который позволяет создавать собственные метрики для расчета. Поэтому прежде всего вам необходимо создать настраиваемую метрику для расчета CPO, формула выглядит так:

  • для Яндекс.Директ CPO = [Директ Все Расходы]/[Достижения цели название цели]

  • для Google Ads CPO = [Ads Все Расходы]/[Достижения цели название цели]

Столбцы, которые нам понадобятся для работы: Ключевое слово, Ставка, Комплексный статус, Достижение цели «название цели», CPO.


Высокий CPO

С помощью левой навигации мы отфильтровали интересующие нас кампании. Далее настроили фильтр по трем столбцам:

  • Все показы > 0

  • CPO > 150

  • Достижение цели «название цели» >= 1

Если у вас подключен один из сервисов call-tracking, вы можете рассчитать стоимость каждого звонка и найти ключевые слова, которые приносят слишком дорогие звонки. Прежде всего необходимо создать настраиваемую метрику для расчета стоимости звонка, формула выглядит так: для Яндекс.Директ = [Директ Все Расходы]/[CRM: Количество заказов] для Google Ads = [Ads Все Расходы]/[CRM: Количество заказов]. Далее необходимо настроить фильтры по трем столбцам:

  • Комплексный статусидут показы

  • Цена звонка > 200

  • CRM: Количество заказов >= 1

Поиск ключевых слов с высоким bounce-rate (показателем отказов)

Высокий показатель отказов — очень распространенная проблема на сайтах, которая, в том числе, снижает коэффициент конверсии. Причин может быть множество:

  • несоответствие запроса посадочной странице;

  • всплывающие поп-апы и рекламные окна;

  • скорость загрузки страницы.

Отметим, что нет общепринятого высокого и низкого показателя отказов, так как многое зависит от тематики сайта, его вида (портал, интернет-магазин, сайт-визитка) и от типа трафика. Поэтому при поиске таких слов ориентируйтесь на ваш средний показатель качества по сайту. Необходимые для работы колонки: Ключевое слово, Ставка, Показатель Отказов, Комплексный статус, Клики.


Высокий Bounce Rate

Мы отфильтровали таблицу по колонкам:

  • Комплексный статусактивна

  • Показатель Отказов > 60%

  • Все клики >10.

Поиск ключевых слов с низким CTR

Низкий CTR влияет на стоимость клика, а также может сказать об общей релевантности объявления по отношению к ключевому слову. CTR сильно зависит от рекламного блока. В K50 Статистика у вас есть возможность посмотреть раздельно CTR в спецразмещении и в гарантии. В данном примере мы находим слова с CTR ниже 1% в гарантии или ниже 5% в спеце и с количеством кликов больше 50.


Низкий CTR