Фильтры в К50 Статистике для поиска неэффективных ключевых слов
K50 Статистика — сервис, который позволяет собирать в одной таблице данные из Яндекс Директ и систем аналитики (Google Analytics, call-tracking сервисы, CRM). Помимо анализа данных, можно также производить простейшие действия над рекламными объектами: остановка/запуск, изменение ставки. Одно из достоинств сервиса в том, что он позволяет задавать фильтры для таблицы со статистикой и таким образом находить эффективные и неэффективные рекламные материалы. В этой статье мы расскажем именно о таких фильтрах. Фразы, по которым показатели эффективности не соответствуют KPI, не рекомендуем сразу же отключать. Сначала нужно проанализировать объявления этих фраз, посадочные страницы и корректность UTM меток. Есть вероятность, что достижения целей по этим фразам просто не считаются из-за отсутствия {phrase_id}
в UTM метке.
- Синхронизация данных из Google Analytics и Яндекс Директ
- Поиск фраз без транзакций или звонков, но с высоким расходом
- Поиск фраз с высоким CPL или с высокой стоимостью звонка
- Поиск ключевых слов с высоким bounce-rate (показателем отказов)
- Поиск ключевых слов с низким CTR
Синхронизация данных из Google Analytics и Яндекс Директ
Прежде всего важно убедиться, что данные на всех уровнях собираются корректно. Нам часто пишут пользователи с вопросом несостыковки данных из рекламных и веб-аналитических систем. В большинстве случаев причина тому — отсутствие обязательных параметров в метке.
Для проверки можно зайти на вкладку Кампании , выделить нужные РК, нажать на кнопку . Напоминаем, что для корректной работы сервиса ваши UTM метки должны содержать в себе следующие параметры:
Яндекс.Директ |
---|
|
Яндекс.Директ |
---|
|
Поиск фраз без транзакций или звонков, но с высоким расходом
Данный фильтр поможет быстро найти ключевые слова с высоким расходом, но не приносящие транзакций или звонков. Их также можно будет сразу остановить или понизить ставку. Для работы над этой задачей вам понадобятся следующие колонки в таблице: Фраза (ключ), Ставка, Достижение цели «название цели», Комплексный статус, вы также можете добавить и другие колонки для удобства. Такой фильтр мы рекомендуем настраивать в зависимости от следующих характеристик кампании: брендовая, товарная или категорийная;регион показа; место размещения рекламы (РСЯ/Поиск). Разные типы кампаний следует рассматривать в отдельности, так как расход у них будет разный. К примеру, в товарных кампаниях скорее всего расход меньше, чем в категорийных. Сперва, при помощи левой навигации, мы выбрали кампании, которые нам интересны — взяли категорийные кампании на поиск (не содержат РСЯ в названии, но содержат слово категория). Далее настроили фильтры по трем столбцам:
Показы
> 0
Расход
> 30 у.е.
Достижения цели —
0
Комплексный статус —
активна
Имейте ввиду, что при выборе критичного расхода стоит опираться на вашу тематику и частотность ключевых слов кампании.
Если у вас подключена одна из call-tracking систем, например К50 Трекер, вы можете использовать эти данные для поиска ключевых слов, которые не приносят звонков. Логика данного фильтра такая же, как и предыдущего, отличие лишь в метриках. В этом случае мы ищем не выполнение целей из Google Analytics, а звонки. За звонки отвечает метрика CRM: Количество заказов.
Поиск фраз с высоким CPL или с высокой стоимостью звонка
Метрики CPL по умолчанию нет в K50 Статистика, однако в сервисе есть функционал, который позволяет создавать собственные метрики для расчета. Поэтому прежде всего вам необходимо создать настраиваемую метрику для расчета CPL, формула выглядит так:
для Яндекс Директ
CPL = [Директ Все Расходы]/[Достижения цели название цели]
Столбцы, которые нам понадобятся для работы: Ключевое слово, Ставка, Комплексный статус, Достижение цели «название цели», CPL.
С помощью левой навигации мы отфильтровали интересующие нас кампании. Далее настроили фильтр по трем столбцам:
Все показы
> 0
CPL
> 150
Достижение цели «название цели»
>= 1
Если у вас подключен один из сервисов call-tracking, вы можете рассчитать стоимость каждого звонка и найти ключевые слова, которые приносят слишком дорогие звонки. Прежде всего необходимо создать настраиваемую метрику для расчета стоимости звонка, формула выглядит так: для Яндекс Директ = [Директ Все Расходы]/[CRM: Количество заказов]
. Далее необходимо настроить фильтры по трем столбцам:
Комплексный статус —
идут показы
Цена звонка
> 200
CRM: Количество заказов
>= 1
Поиск ключевых слов с высоким bounce-rate (показателем отказов)
Высокий показатель отказов — очень распространенная проблема на сайтах, которая, в том числе, снижает коэффициент конверсии. Причин может быть множество:
несоответствие запроса посадочной странице;
всплывающие поп-апы и рекламные окна;
скорость загрузки страницы.
Отметим, что нет общепринятого высокого и низкого показателя отказов, так как многое зависит от тематики сайта, его вида (портал, интернет-магазин, сайт-визитка) и от типа трафика. Поэтому при поиске таких слов ориентируйтесь на ваш средний показатель качества по сайту. Необходимые для работы колонки: Ключевое слово, Ставка, Показатель Отказов, Комплексный статус, Клики.
Мы отфильтровали таблицу по колонкам:
Комплексный статус —
активна
Показатель Отказов
> 60%
Все клики
>10
.
Поиск ключевых слов с низким CTR
Низкий CTR влияет на стоимость клика, а также может сказать об общей релевантности объявления по отношению к ключевому слову. CTR сильно зависит от рекламного блока. В K50 Статистика у вас есть возможность посмотреть раздельно CTR в спецразмещении и в гарантии. В данном примере мы находим слова с CTR ниже 1% в гарантии или ниже 5% в спеце и с количеством кликов больше 50.