Балансировщик бюджетов

  1. Настройка Балансировщика
  2. Отчет
  3. Как Балансировщик рассчитывает бюджет
  4. Ограничения

Балансировщик бюджетов — инструмент, который распределяет рекламные бюджеты в рамках плановых показателетей и не допускает перерасхода.

Работает с Яндекс.Директ.

Инструмент доступен всем пользователям с тарифами: Статистика, Правила или Стратегии.

Настройка Балансировщика

Настройки Балансировщика находятся в разделе Настройки → Распределения бюджетов.

Создайте конфигурацию через кнопку Добавить и заполните настройки.

1. Название

Добавьте название конфигурации. В названии удобно указывать для каких кампаний будет работать конфигурация Балансировщика.

2. Активность

По умолчанию новая конфигурация Балансировщика создается неактивной. Включите ее после сохранения всех настроек.

3. Рекламная система

Выберите нужную рекламную систему: Яндекс.Директ.

4. Подключение

Балансировщик работает только с одним рекламным аккаунтом, распределять бюджеты между кампаниями в разных аккаунтах нельзя.

5. Бюджет

Задайте сумму в валюте выбранного рекламного аккаунта. Минимальный бюджет 1 000 ₽, максимальный - 1 000 000 ₽. Значения бюджета автоматически конвертируются в валюту аккаунта при смене подключения рекламной системы

6. Длительность периода балансировки

Выберите период, в рамках которого будет распределяться заданный бюджет.

7. Остановить балансировку после истечения первого периода

Настройка по умолчанию включена, если период балансировки больше 1 дня. По окончании периода распределение бюджета прекращается.

Если установлена длительность периода в 1 день, заданная конфигурация будет применяться каждый день.

8. Настройки дневных коэффициентов

Учитываются при расчете дневного бюджета на кампании. Если в один из дней недели нужно потратить больше или меньше по сравнению с другими днями, установите нужный коэффициент.

9. Кампании для распределения бюджета

Выберите кампании, среди которых будет распределяться бюджет. Одна кампания может участвовать только в одной настройке Балансировщика.

Сохраните конфигурацию. В первый день установленного периода будет запущен процесс расчета дневных бюджетов, которые будут переданы в рекламную систему для каждой кампании.

Отчет

После выполнения балансировки система формирует отчет. В отчете вы можете увидеть данные, на основе которых система сделала расчет:

  • Период распределения бюджета (дата балансировки, период балансировки, сколько дней прошло и осталось).

  • Бюджеты по кампаниям (вчерашний, новый и скорректированный бюджет).

  • Статус выгрузки в рекламную систему.


Отчет

Как Балансировщик рассчитывает бюджет

Например, необходимо распределить 144 000 рублей на 14 дней между 4 кампаниями. Коэффициент в будние дни: 1, в выходные: 0,5.

Расчет бюджета в первый день балансировки:

  1. Заданный бюджет делим на сумму дневных коэффициентов за 14 дней: 144 000 ₽ / 12.

  2. Получаем бюджет на группу кампаний в будний день — 12 000 ₽.

  3. Каждой кампании начисляется дневной бюджет: 12 000 ₽ / 4 = 3 000 ₽.

  4. Бюджет в выходной день будет на 50% меньше, чем в будний.

В последующие дни система будет перераспределять бюджет с учетом расхода за предыдущий день по каждой кампании.

Ограничения

  • Одной кампании не может быть присвоено > 40% общего планируемого бюджета.

  • Инструмент учитывает минимальный дневной бюджет (1 000 ₽) и максимальный (1 000 000 ₽).

  • Кампания не может участвовать в распределении бюджета, если в интерфейсе рекламной системы для нее выбрана автостратегия.

  • Для кампаний Яндекс Директа можно перераспределять бюджет не более 3 раз в день.