Декомпозиция параметров меток
- Исторические данные
- Настройка декомпозиции
- Список настроек декомпозиции
- Добавление декомпозиции
- Регулярные выражения
- Часто используемые выражения и их обозначения
- Пример настройки декомпозиции
- Несколько стандартов меток в аккаунте
Декомпозиция параметров из меток нужна для сопоставления данных из рекламных и аналитических систем.
Из рекламных систем в статистику подгружаются данные о показах, кликах, расходах, доле и позиции показов/кликов, а также сведения о статусах и состояниях кампаний.
Из аналитических систем в статистику подгружаются данные о конверсиях, транзакциях, целях, звонках, просмотрах, сеансах и отказах.
Сопоставление данных из рекламных и аналитических систем происходит по id, содержащихся в динамических параметрах в utm-метке, например: {phrase_id, {campaign_id}
для Директа или {targetid}
.
Декомпозиция позволяет определить, в каком месте ссылки содержится обязательный динамический параметр. Система сопоставляет числовое значение id динамического параметра из аналитической системы с id из рекламной системы. После этого в Статистике во вкладке рекламных систем для кампаний отобразятся данные о конверсиях, транзакциях, сеансах и прочих метриках, полученных из аналитической системы.
Когда необходимо настроить декомпозицию:
Вы планируете подключить к проекту аналитические системы, но метки в рекламных кампаниях отличаются от стандартных в переметчике К50.
- После подключения аналитических систем вы заметили, что в таблице Статистики во вкладке рекламной системы нулевые значения конверсий, транзакций, целевых действий, сеансов, отказов и прочих метрик. При этом метки в рекламных кампаниях содержат обязательные динамические параметры.Примечание. Чтобы проверить сопоставление данных в таблице Статистики, сравните два столбца Клики и Сеансы. Если сеансов больше на 5-10%, значит все сопоставлено правильно.
После подключения аналитических систем вы заметили, что в таблице Статистики во вкладке рекламной системы значения конверсий, транзакций, целевых действий, сеансов, отказов и прочих метрик расходятся с данными в кабинете аналитической системы. При этом метки в рекламных кампаниях содержат обязательные динамические параметры.
Например, параметр {phrase_id}
содержится в метке utm_content
, как и при стандартной переметке через переметчик К50. Однако у клиента данный параметр прописан как pid:{phrase_id},
а не по стандарту К50. С помощью регулярных выражений можно настроить сопоставление данных для поиска ID фразы в контейнере utm_content
после букв pid:
- Обязательные динамические параметры Яндекс Директ
-
{phrase_id}
Идентификатор ключевого слова. Необходим для отчетов на уровне ключевого слова. {retargeting_id}
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию. Необходим для отчетов на уровне списков ретаргетинга. {campaign_id}
Идентификатор рекламной кампании. Необходим для отчетов на уровне кампаний и площадок. {ad_id}
или{banner_id}
Идентификатор объявления. Необходим для отчетов на уровне объявления. {source_type}
Тип площадки, на которой произведен показ объявления. Необходим для отчетов на уровне площадок. {source}
Место показа. Необходим для отчетов на уровне площадок. {phrase_id}
Идентификатор ключевого слова. Необходим для отчетов на уровне ключевого слова. {retargeting_id}
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию. Необходим для отчетов на уровне списков ретаргетинга. {campaign_id}
Идентификатор рекламной кампании. Необходим для отчетов на уровне кампаний и площадок. {ad_id}
или{banner_id}
Идентификатор объявления. Необходим для отчетов на уровне объявления. {source_type}
Тип площадки, на которой произведен показ объявления. Необходим для отчетов на уровне площадок. {source}
Место показа. Необходим для отчетов на уровне площадок. Если в кампании не произведена разметка динамических параметров
{phrase_id}
,{retargeting_id}
данные за прошлые периоды сопоставить не получится. В случае если в кампаниях нет динамических параметров, рекомендуем воспользоваться переметчиком К50.
Исторические данные
Настроить декомпозицию необходимо до подключения аналитических систем, чтобы данные сразу склеивались правильно из систем аналитики и из рекламных систем.
Настройки декомпозиции по разному работают с новыми данными (скачанными после настройки) и старыми данными (скачанными до настройки):
Новые данные. К ним настройки декомпозиции применяются.
Старые данные. К ним настройки декомпозиции не применяются. Данные в таблице Статистика останутся в соответствии со старыми настройками декомпозиции (или в соответствии с их отсутствием).
Если настройки были заданы неправильно и их необходимо поменять или применить к ранее скачанным данным, обратитесь в службу поддержки.
При копировании клиента, настройки декомпозиции не копируются, а создаются по умолчанию, как и при создании нового клиента.
Настройка декомпозиции
Настройки декомпозиции находятся в разделе
.Список настроек декомпозиции
На странице представлены все настройки декомпозиции для данного клиента.
- 1. Изменение порядка
-
Вы можете перемещать конкретную настройку в общем списке настроек. Это будет влиять на порядок проверки.
- 2. Порядок проверки
-
Для одного типа подключения может быть задано несколько вариантов настроек. Применяться они будут последовательно, в соответствии с порядковым номером в данном разделе.
- 3. Активность
-
Если настройка неактивна, декомпозиция не будет применена.
- 4. Название
-
Значение из поля Название настройки, заполняемое на этапе создания.
- 5. Тип системы
-
Рекламная система, к которой будет применена настройка декомпозиции.
- 6. Фильтры
-
Список фильтров в рамках настройки.
- 7. Действия
-
— редактировать;
— копировать;
— удалить.
Добавление декомпозиции
Добавлять новую настройку нужно, если у клиента есть или ранее были метки, отличные от стандартных в переметчике К50. Подробнее в разделе «Несколько стандартов меток в аккаунте» .
Можно добавлять несколько вариантов настроек для одного типа подключения (одной рекламной системы). Применяться они будут последовательно, в соответствии с номером Порядок проверки.
- 1. Название записи
-
Укажите название настройки декомпозиции для ее дальнейшей идентификации.
- 2. Фильтры
-
Определяют к URL с какими значениями параметров следует применить данную настройку декомпозиции.
Декомпозиция может:
- содержать один фильтр;
- содержать несколько фильтров (несколько фильтров могут быть соединены операторами И или ИЛИ). Фильтры могут быть объединены в групппы. Для добавления нового фильтра или группы фильтров нужно нажать на одноименные кнопки: И, ИЛИ.
Возможные параметры для проверки:
utm_source
utm_medium
utm_campaign
utm_content
utm_term
landing
- 3. Тип системы
-
Выберите тип системы, для которой будет действовать данная настройка декомпозиции. В зависимости от выбранной системы будет меняться список доступных параметров.
- 4. Декомпозиция параметров из меток
-
В данном окне задаются правила, по которым система в дальнейшем будет работать для сопоставления данных.
В поле Шаблон поиска параметра задается регулярное выражение для поиска параметра в метке. В полях есть валидация. Если сохранить выражение с ошибкой, система выдаст предупреждение Недопустимое регулярное выражение. Если сохранить настройку с такой ошибкой, поле будет заполнено последними корректными настройками.
Примечание.При написании регулярного выражения, обязательно использование
/
в начале и конце выражения.Сохраните настройки.
Регулярные выражения
При декомпозиции параметров используются регулярные выражения.
Регулярные выражения представляют собой инструмент для поиска строк, проверки их на соответствие какому-либо шаблону и другой подобной работы. Строго говоря, регулярные выражения — это специальный язык для описания шаблонов строк.
С помощью регулярных выражений мы сопоставляем динамические значения, указанные в метке, с параметрами: ID группы объявлений, ID кампании и другие. Это необходимо для сопоставления данных, которые мы получаем из рекламных систем, с данными из систем аналитики (Метрики, Analytics и других).
Часто используемые выражения и их обозначения
Частоиспользуемые выражения | Обозначения |
---|---|
[abc] | Один из символов: a , b , c . |
[^abc] | Любой символ кроме: a , b , c . |
[a-z] | Любой символ из диапазона. |
[a-zА-Я] | Любой символ из диапазонов. |
^ | Начало строки. |
$ | Конец строки. |
\A | Начало текста. |
\z | Конец текста. |
. | Любой символ. |
\d | Любая цифра. |
\D | Не цифра. |
\w | Буква (буквы, цифры, подчеркивание). |
\W | Не буква (специальные символы). |
\b | Граница слова (начало или конец). |
(a|b) | a или b (в скобках через вертикальную черту). |
a? | Одна a или пусто. |
a* | Ноль и более раз a . |
a+ | Один и более раз a . |
a\{3} | 3 раза подряд a . |
a\{3,} | 3 и более раз a . |
a\{3,5} | От 3 до 5 раз a . |
Частоиспользуемые выражения | Обозначения |
---|---|
[abc] | Один из символов: a , b , c . |
[^abc] | Любой символ кроме: a , b , c . |
[a-z] | Любой символ из диапазона. |
[a-zА-Я] | Любой символ из диапазонов. |
^ | Начало строки. |
$ | Конец строки. |
\A | Начало текста. |
\z | Конец текста. |
. | Любой символ. |
\d | Любая цифра. |
\D | Не цифра. |
\w | Буква (буквы, цифры, подчеркивание). |
\W | Не буква (специальные символы). |
\b | Граница слова (начало или конец). |
(a|b) | a или b (в скобках через вертикальную черту). |
a? | Одна a или пусто. |
a* | Ноль и более раз a . |
a+ | Один и более раз a . |
a\{3} | 3 раза подряд a . |
a\{3,} | 3 и более раз a . |
a\{3,5} | От 3 до 5 раз a . |
Круглые скобки ( )
используются для выделения значения, которое ищется в метке.
Большинство символов в регулярном выражении представляют сами себя, за исключением специальных символов / \ / ^ $ . | ? * + ( ) { }
, которые могут быть экранированы символом \
(обратная косая черта) для представления самих себя в качестве символов текста.
Наиболее часто для поиска значений в {phrase_id}
, {retargeting_id}
, {campaign_id}
, {ad_id}
и {banner_id}
используется выражение \d+
.
Пример настройки декомпозиции
Предположим, UTM метка для Яндекс Директ выглядит следующим образом:
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search|{campaign_id}&utm_content=phrase_id|{phrase_id}|r_id|{retargeting_id}|b_id|{banner_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}&utm_term={keyword}
Далее нам нужно заполнить все обязательные поля, о которых говорилось выше:
ID Группы объявлений;
K50: Id объявления;
Id кампании;
Id Ключевого слова;
Id Списка ремаркетинга.
Сперва мы выбираем контейнер, в котором находится необходимое значение. В примере {campaign_id}
находится в контейнере utm_campaign
, а остальные параметры в utm_content
. Мы выбираем соответствующие значения в Расположение параметра.
Далее необходимо задать формулу, с помощью которой система будет сопоставлять нужные значения. Формулы можно проверять при помощи сайта uvsoftium.ru.
Разберем как задаются формулы на примере {campaign_id}
и {ad_id}
. Вводим метку в поле Тестовые строки..
Id Кампании
Необходимо из контейнера utm_campaign
выделить значение ID кампании (123456
). Нам известно, что это единственное числовое значение в этом контейнере. Для поиска значения состоящего из нескольких цифр, используйте выражение \d+
. Так как нам необходимо выделить именно это значение, возьмите его в круглые скобки ( )
. Регулярное выражение будет выглядеть следующим образом: (\d+)
.
Это регулярное выражение мы вносим в соответствующее поле Шаблон поиска параметра.
Id Объявления
Необходимо выделить значение 66778899
из контейнера: utm_content=phrase_id|2345623|r_id|768594|b_id|234567|g_id|1334455|a_id|66778899
Мы знаем, что необходимое значение состоит из нескольких цифр, поэтому указывается \d+
, а так как нам необходимо выделить именно это значение, его нужно взять в ( )
. Значение стоит после a_id|
, символ |
нужно экранировать символом \
.
Соответственно, выражение будет выглядеть так a_id\|(\d+)
. Данное выражение можно проверить в поле Результат, оно отработало успешно.
Это регулярное выражение внесите в соответствующее поле Шаблон поиска параметра:
Несколько стандартов меток в аккаунте
В рекламном аккаунте может присутствовать несколько стандартов метки. Так может случиться, если на поиск и РСЯ используются разные метки или кампании были перемечены в разные периоды разными метками.
Чтобы получить статистику по всем меткам, можно задать несколько правил для декомпозиции. Важно, чтобы в правилах были условия, которые не пересекаются. Для этого в метках нужно найти какие-то особенности, например, в одной метки используется yandex
в другой direct
.
Тогда для одного правила задается условие:
А для второго условие:
Также можно использовать другие контейнеры.
Например, в одном случае в метке есть phrase_id|
, а во втором нет. Для одного правила декомпозиции добавьте условие в правило, что utm_content
содержит это условие, а для второго что не содержит.
Кроме этого, в условиях можно использовать регулярные выражение.
В примере ниже, правило декомпозиции будет использоваться только для меток, где utm_content
начинается с phrase_id|
.