Декомпозиция параметров меток

  1. Исторические данные
  2. Настройка декомпозиции
  3. Добавление декомпозиции
  4. Список настроек декомпозиции
  5. Регулярные выражения
  6. Частоиспользуемые выражения и их обозначения
  7. Пример настройки декомпозиции
  8. Несколько стандартов меток в аккаунте

Декомпозиция параметров из меток нужна для сопоставления данных из рекламных и аналитических систем, если метки в рекламных кампаниях отличаются от стандартных в переметчике К50. Она позволяет определить, в каком именно месте ссылки содержится обязательный динамический параметр.

Например, параметр {phrase_id} содержится в метке utm_content, как и при стандартной переметке через переметчик К50. Однако, у клиента данный параметр прописан как pid:{phrase_id}, а не по стандарту К50. С помощью регулярных выражений можно настроить сопоставление данных для поиска ID фразы в контейнере utm_content после букв pid:

Обязательные динамические параметры Яндекс.Директ

{phrase_id}, {retargeting_id}, {campaign_id}, {ad_id} или {banner_id}, для сопоставления вкладки площадки также нужны {source_type} и {source}.

Если в кампании не произведена разметка динамических параметров {phrase_id}, {retargeting_id} данные за прошлые периоды сопоставить не получится. В случае, если в кампаниях нет динамических параметров, рекомендуем воспользоваться переметчиком К50.

Обязательные динамические параметры Google Adwords

{targetid}, {campaignid}, {adgroupid}. Если в AdWords используется автопометка, декомпозицию заполнять не нужно.

Обязательные параметры Facebook

ID кампании, Id группы, Id объявления. Так как динамические параметры в Facebook не предусмотрены, то данные UTM параметры нужно заполнять вручную.

Исторические данные

Примечание.

Настроить декомпозицию необходимо до подключения аналитических систем, чтобы данные сразу склеивались правильно из систем аналитики и из рекламных систем.

Настройки декомпозиции по разному работают с новыми данными (скачанными после настройки) и старыми данными (скачанными до настройки):

  • Новые данные. К ним настройки декомпозиция применяются.

  • Старые данные. К ним настройки декомпозиции не применяются. Данные в таблице Статистика останутся в соответствии со старыми настройками декомпозиции (или в соответствии с их отсутствием.

    Если настройки были заданы неправильно и их необходимо поменять или применить к ранее скачанным данным, обратитесь в службу поддержки.

Примечание.

При копировании клиента, настройки декомпозиции не копируются, а создаются по умолчанию, как и при создании нового клиента.

Настройка декомпозиции

Настройки декомпозиции находятся в разделе Настройки → Настройки декомпозиции → Список настроек декомпозиции.

Добавление декомпозиции

По умолчанию у каждого клиента уже заведены настройки для декомпозиции систем Яндекс.Директ, Google AdWords и Facebook. Чтобы отредактировать отредактировать настройку по умолчанию нажмите значок , чтобы создать создать новую настройку декомпозиции нажмите кнопку Добавить.

Можно добавлять несколько вариантов настроек для одного типа подключения (одной рекламной системы). Применяться они будут последовательно, в соответствии с номером Порядок проверки.

1. Название записи

Укажите название настройки декомпозиции для ее дальнейшей идентификации.

2. Фильтры

Определяют, к URL с какими значениями параметров следует применить данную настройку декомпозиции.

Декомпозиция может:

  • содержать один фильтр
  • содержать несколько фильтров (несколько фильтров могут быть соединены операторами И или ИЛИ). Фильтры могут быть объединены в групппы. Для добавления нового фильтра или группы фильтров нужно нажать на одноименные кнопки: И, ИЛИ.

Возможные параметры для проверки:

  • utm_source

  • utm_medium

  • utm_campaign

  • utm_content

  • utm_term

  • landing

3. Тип системы

Выберите тип системы, для которой будет действовать данная настройка декомпозиции. В зависимости от выбранной системы будет меняться список доступных параметров.

4. Декомпозиция параметров из меток

В данном окне задаются правила, по которым система в дальнейшем будет работать для сопоставления данных.

В поле Шаблон поиска параметра задается регулярное выражение для поиска параметра в метке. В полях есть валидация, если сохранить выражение с ошибкой, система выдаст предупреждение Недопустимое регулярное выражение. Если сохранить настройку с такой ошибкой, поле будет заполнено последними корректными настройками.

Примечание.

При написании регулярного выражения, обязательно использование / в начале и конце выражения.

Сохраните настройки.

Список настроек декомпозиции



На странице представлены все настройки декомпозиции для данного клиента.

1. Изменение порядка

Вы можете перемещать конкретную настройку в общем списке настроек. Это будет влиять на порядок проверки.

2. Порядок проверки

Для одного типа подключения может быть задано несколько вариантов настроек. Применяться они будут последовательно, в соответствии с порядковым номером в данном разделе.

3. Активность

Если настройка неактивна, декомпозиция не будет применена.

4. Название

Значение из поля Название настройки, заполняемое на этапе создания.

5. Тип системы

Рекламная система, к которой будет применена настройка декомпозиции.

6. Фильтры

Список фильтров в рамках настройки.

7. Действия
  • — редактировать.

  • — копировать.

  • — удалить.

Регулярные выражения

При декомпозиции параметров используются регулярные выражения.

Регулярные выражения представляют собой инструмент для поиска строк, проверки их на соответствие какому-либо шаблону и другой подобной работы. Строго говоря, регулярные выражения — это специальный язык для описания шаблонов строк.

С помощью регулярных выражений мы сопоставляем динамические значения, указанные в метке, с параметрами: ID группы объявлений, ID кампании и другие. Это необходимо для сопоставления данных, которые мы получаем из рекламных систем, с данными из систем аналитики (Метрики, Analytics и других).

Частоиспользуемые выражения и их обозначения

Частоиспользуемые выражения Обозначения
[abc] Один из символов: a, b, c.
[^abc] Любой символ кроме: a, b, c.
[a-z] Любой символ из диапазона.
[a-zА-Я] Любой символ из диапазонов.
^ Начало строки.
$ Конец строки.
\A Начало текста.
\z Конец текста.
. Любой символ.
\d Любая цифра.
\D Не цифра.
\w Буква (буквы, цифры, подчеркивание).
\W Не буква (специальные символы).
\b Граница слова (начало или конец).
(a|b) a или b (в скобках через вертикальную черту).
a? Одна a или пусто.
a* Ноль и более раз a.
a+ Один и более раз a.
a\{3} 3 раза подряд a.
a\{3,} 3 и более раз a.
a\{3,5} От 3 до 5 раз a.
Частоиспользуемые выражения Обозначения
[abc] Один из символов: a, b, c.
[^abc] Любой символ кроме: a, b, c.
[a-z] Любой символ из диапазона.
[a-zА-Я] Любой символ из диапазонов.
^ Начало строки.
$ Конец строки.
\A Начало текста.
\z Конец текста.
. Любой символ.
\d Любая цифра.
\D Не цифра.
\w Буква (буквы, цифры, подчеркивание).
\W Не буква (специальные символы).
\b Граница слова (начало или конец).
(a|b) a или b (в скобках через вертикальную черту).
a? Одна a или пусто.
a* Ноль и более раз a.
a+ Один и более раз a.
a\{3} 3 раза подряд a.
a\{3,} 3 и более раз a.
a\{3,5} От 3 до 5 раз a.

Круглые скобки ( ) используются для выделения значения, которое ищется в метке.

Большинство символов в регулярном выражении представляют сами себя, за исключением специальных символов / \ / ^ $ . | ? * + ( ) { }, которые могут быть экранированы символом \ (обратная косая черта) для представления самих себя в качестве символов текста.

Наиболее часто для поиска значений в {phrase_id}, {retargeting_id}, {campaign_id}, {ad_id} и {banner_id} используется выражение \d+.

Пример настройки декомпозиции

Предположим, UTM метка для Яндекс.Директ выглядит следующим образом:

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search|{campaign_id}&utm_content=phrase_id|{phrase_id}|r_id|{retargeting_id}|b_id|{banner_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}&utm_term={keyword}

Далее нам нужно заполнить все обязательные поля, о которых говорилось выше:

  • ID Группы объявлений

  • K50: Id объявления

  • id кампании

  • Id Ключевого слова

  • Id Списка ремаркетинга


UTM

Сперва мы выбираем контейнер, в котором находится необходимое значение. В примере {campaign_id} находится в контейнере utm_campaign, а остальные параметры в utm_content. Мы выбираем соответствующие значения в Расположение параметра.


UTM

Далее необходимо задать формулу, с помощью которой система будет сопоставлять нужные значения. Формулы можно проверять при помощи сайта uvsoftium.ru. Разберем как задаются формулы на примере {campaign_id} и {ad_id}. Вводим метку в поле Тестовые строки


UTM

{campaign_id} Необходимо из контейнера utm_campaign выделить значение ID кампании (123456). Нам известно, что это единственное числовое значение в этом контейнере. Для поиска значения состоящего из нескольких цифр, используйте выражение \d+. Так как нам необходимо выделить именно это значение, возьмите его в круглые скобки ( ). Регулярное выражение будет выглядеть следующем образом: (\d+)


UTM

Это регулярное выражение мы вносим в соответствующее поле Шаблон поиска параметра:


UTM
{ad_id} Необходимо выделить значение 66778899 из контейнера:

utm_content=phrase_id|2345623|r_id|768594|b_id|234567|g_id|1334455|a_id|66778899
        
Мы знаем, что необходимое значение состоит из нескольких цифр, поэтому указывается \d+, а так как нам необходимо выделить именно это значение, его нужно взять в ( ). Значение стоит после a_id|, символ | нужно экранировать символом \

Соответственно, выражение будет выглядеть так /a_id\|(\d+)/. Данное выражение можно проверить в поле Результат, оно отработало успешно.


UTM

Это регулярное выражение внесите в соответствующее поле Шаблон поиска параметра:


UTM

Несколько стандартов меток в аккаунте

В рекламном аккаунте может присутствовать несколько стандартов метки. Так может случиться, если на поиск и РСЯ используются разные метки или кампании были перемечены в разные периоды разными метками.

Чтобы получить статистику по всем меткам можно задать несколько правил для декомпозиции. Важно, чтобы в правилах были условия которые не пересекаются. Для этого в метках нужно найти какие-то особенности, например, в одной метки используется yandex в другой direct.

Тогда для одного правила задается условие: UTM

А для второго условие: UTM

Также можно использовать другие контейнеры.

Например, в одном случае в метке есть phrase_id|, а во втором нет. Для одного правила декомпозиции добавьте условие в правило, что utm_content содержит это условие, а для второго что не содержитне содержит. UTM

Кроме этого, в условиях можно использовать регулярные выражение.

В примере ниже, правило декомпозиции будет использоваться только для меток, где utm_content начинается с phrase_id|. UTM