Создание собственных метрик

Вы можете создавать собственные метрики на основе уже существующих метрик. Для этого перейдите в раздел Настраиваемые метрики.

При переходе откроется список настроенных метрик.

Красным цветом выделены метрики, созданные по умолчанию (пример: ср. цена клика). Такие метрики нельзя удалить, но можно выключить, если это необходимо.

Черным цветом выделены метрики, созданные пользователем. Такие метрики можно редактировать, удалять и выключать.


Настраиваемые метрики

Создание метрики

Для создания метрики нажмите кнопку Добавить и заполните параметры метрики:

Параметр Описание
Наименование Название метрики, которое будет отображаться во всех отчетах.
Формула Формула для расчета метрики. Может использовать все доступные метрики и стандартные операции для расчета.
Применяется для таблиц Показывает, в каких таблицах будет доступна эта метрика. Яндекс.Директ - метрика доступна в отчетах директа, Общая - метрика доступна во всех отчетах.
Префикс Текст, который будет указан перед вычисленной метрикой. Например, префикс $ будет отображаться с метрикой следующим образом $10. При использовании {{ currency }} будет динамически подставляться название выбранной валюты.
Знаков после запятой Отображаемое количество знаков после запятой.
Суффикс Текст, который будет указан после вычисленной метрики. Например, суффикс руб будет отображаться с метрикой следующим образом 10 руб. При использовании {{ currency }} будет динамически подставляться название выбранной валюты.
Параметр Описание
Наименование Название метрики, которое будет отображаться во всех отчетах.
Формула Формула для расчета метрики. Может использовать все доступные метрики и стандартные операции для расчета.
Применяется для таблиц Показывает, в каких таблицах будет доступна эта метрика. Яндекс.Директ - метрика доступна в отчетах директа, Общая - метрика доступна во всех отчетах.
Префикс Текст, который будет указан перед вычисленной метрикой. Например, префикс $ будет отображаться с метрикой следующим образом $10. При использовании {{ currency }} будет динамически подставляться название выбранной валюты.
Знаков после запятой Отображаемое количество знаков после запятой.
Суффикс Текст, который будет указан после вычисленной метрики. Например, суффикс руб будет отображаться с метрикой следующим образом 10 руб. При использовании {{ currency }} будет динамически подставляться название выбранной валюты.

Написание формул

Формулы задаются аналогично формулам в Excel. В квадратных скобках указываются метрики. Для формул доступны все стандартные операторы вычисления +,-,*,/. Группировка вычислений осуществляется с помощью круглых скобок (,).

Пример формулы: =[Расход]/([Транзакции]+[Звонки])

Условный оператор в формуле

Помимо стандартных операций вы можете использовать условия при составлении формул.Например, вы можете проверять: является ли знаменатель формулы нулевым. Для этого используется следующая конструкция:

CASE WHEN условие1 THEN результат1 WHEN условие2 THEN результат2 ELSE результат в остальных END

В качестве условий могут задаваться проверки значений доступных метрик.

Доступны следующие проверки условий:

Условие Описание
значение1 = значение2 Значение 1 равно значению 2
значение1 > значение2 Значение 1 больше значения 2
значение1 < значение2 Значение 1 меньше значения 2
значение1 >= значение2 Значение 1 больше или равно значению 2
значение1 <= значение2 Значение 1 меньше или равно значению 2
значение1 <> значение2 Значение 1 не равно значению 2
Условие Описание
значение1 = значение2 Значение 1 равно значению 2
значение1 > значение2 Значение 1 больше значения 2
значение1 < значение2 Значение 1 меньше значения 2
значение1 >= значение2 Значение 1 больше или равно значению 2
значение1 <= значение2 Значение 1 меньше или равно значению 2
значение1 <> значение2 Значение 1 не равно значению 2

Условия можно группировать между собой для формирования более сложных условий. Для этого используются операторы OR и AND:

Условие Описание
условие1 AND условие2 Оба условия должны быть выполнены. Эквивалент И в Excel.
условие1 OR условие2 Хотя бы одно условие должны быть выполнено. Эквивалент ИЛИ в Excel.
Условие Описание
условие1 AND условие2 Оба условия должны быть выполнены. Эквивалент И в Excel.
условие1 OR условие2 Хотя бы одно условие должны быть выполнено. Эквивалент ИЛИ в Excel.

Условия можно группировать с помощью скобок для большей гибкости настроек.

Условие Описание
условие1 AND условие2 OR условие3 Условие 1 должно выполнится вместе с одим из условий (условие 2 или условие 3).
Условие Описание
условие1 AND условие2 OR условие3 Условие 1 должно выполнится вместе с одим из условий (условие 2 или условие 3).

Примеры основных настраиваемых метрик

Существует ряд подходов для оптимизации рекламных кампаний. Наиболее часто встречаются следующие метрики эффективности, на которые ориентируются рекламодатели:

  1. СРА (цена за действие).
  2. ДРР (доля рекламных расходов).
  3. CR (коэффициент конверсии).
  4. ROI (окупаемость инвестиций).

В К50 можно задать каждую из данных метрик.

При их настройке в формулах рекомендуется использовать следующую конструкцию:

Она используется, чтобы в статистике не воспроизвести ошибку с отображением #ДЕЛ/0 в результате подсчета формулы, а также не получить деление на 0 при оптимизации по правилам при использовании настраиваемой метрики.

Примеры формул написания в К50

1. CPА (цена за действие).

Отображает во сколько обошлось целевое действие. Рекламодатель сам решает, что будет целевым действием (клик на кнопку, звонок и пр.) и каков допустимый размер данного показателя.

Формула расчета СРА с одним целевым действием:

Где — выбранное целевое действие.

Если целевое действие равно 0, в формулу будут подставляться все расходы по фразе/объявлению/группе/кампании в зависимости от выбранной вкладки. Если целевое действие больше 0, то в результате будет считаться CPA.

Есть альтернативный вариант прописывания формулы, когда при целевом значении равном 0 вместо всех расходов можно вписать 0. Формула будет выглядеть следующим образом:

Формула расчета СРА с несколькими целевыми действиями и понижающим коэффициентом:

Где у есть понижающий коэффициент.

Если цели рекламодателя не равноценны, можно использовать понижающие / повышающие коэффициенты.

Например, при подсчете СРА используется 2 цели: целевой звонок и переход на страницу контакты. Рекламодатель для себя решает, что целевой звонок для него в приоритете и использует коэффициент 1, а цель переход на страницу контакты менее значимая и для нее можно использовать понижающий коэффициент 0,5. В этом случае формула в К50 может выглядеть так:

Где — сумма целей с коэффициентами. Если она равна 0, в формуле будут прописываться все расходы за период или можно поставить 0. В ином случае будет прописываться формула CPА.

2. ДРР (доля рекламных расходов).

Позволяет определить процентное соотношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла.

Эффективность показателя ДРР считается положительной, если его значение ниже 100%.

Формула расчета:

Где — доход с 2-х целей рекламодателя. Если он равен 0, формула подставляет в значение 0. Если доход с 2-х целей больше 0, то значение будет рассчитываться по формуле ДРР.

3. CR (коэффициент конверсии).

Процент пользователей, выполнивших целевое действие: звонок, покупку, отправку контактной формы и т. п. Размер CR изменяется в пределах от 0 до 100 %. Чем он выше, тем лучше.

Формула расчета CR по одному целевому действию:

Где — целевое действие. Если оно равно 0, в формуле будет прописываться 0. Если оно больше 0, то будет прописываться формула CR.

Формула расчета CR по нескольким целевым действиям:

Где — сумма целей с коэффициентами. Если она равна 0, в формуле будет прописываться 0. В ином случае будет прописываться формула CR.

4. ROI (окупаемость инвестиций).

Универсальный показатель, коэффициент доходности бизнеса с учетом инвестиций.

Значение ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Если значение больше 0, значит инвестиции в рекламу окупились. Если меньше 0, значит кампания принесла убыток.

Формула расчета:

Где — доход с конверсионного действия. Если расход равен 0, будет выводится 0. Если расход больше 0, то будет прописываться формула ROI.