Правило для снижения ставок по словам с высоким СРА / СРО

Примечание.

Что делать после остановки Google рекламы

Рекомендуем отключить все события К50, управляющие рекламными кампаниями на Россию — как в поиске Google, так и в КМС. При возобновлении показов это поможет избежать некорректного расчета ставок из-за отсутствия последних данных о конверсиях и расходах.

Если вам нужна помощь с остановкой событий, напишите персональному менеджеру или на почту support@k50.ru.

  1. Как продумать логику событий по снижению ставок
  2. Событие №1. На основе статистики ключевых слов

Данное правило можно настроить для поисковых и сетевых кампаний, для Яндекс.Директ и Google Ads.

Перед настройкой убедитесь, что данные на уровне ключевых слов в статистике К50 подтягиваются в полном объеме – то есть доступны не только показатели из рекламной системы – клики, расходы, средняя позиция показа, но и показатели аналитической системы – например, сеансы и выполнение целей.

Если этих данных нет – убедитесь, что рекламные кампании размечены корректно и в UTM присутствуют все необходимые параметры для сопоставления данных. Читайте подробнее про переметку Ads и переметку Яндекс.Директ.

Перед созданием события, необходимо ответить на два вопроса:

  1. Как часто должно выполняться событие. Частота действия правила должна логично соотноситься с периодом, за который правило будет брать статистику. Подробнее читайте в статье Какую частоту выполнения событий выбрать.

  2. На каком уровне необходимо управлять ставками. Это могут быть ключевые слова, группы объявлений или кампании.

Как продумать логику событий по снижению ставок

Рассмотрим конкретный пример аккаунта в Директе, когда подобное правило будет эффективно и оправдано:

Допустим, у клиента за неделю следующие показатели:

  • Количество кликов = 1000

  • Расход = 45 000 р.

  • Коэффициент конверсии = 1%

  • Количество выполненных целей = 100

  • Целевой СРА клиента при этом 350 ₽.

Получается, что по результатам недели CPA превышен почти на 30%. В этом случае уже есть достаточно оснований для снижения ставок.

Поэтому снижать ставки будем раз в неделю на 15% по словам, по которым были выполнения целей за 2 недели, и при этом СРА выше 400 ₽. И По словам, по которым расход был более 500 ₽ и не было выполнено целей.

Расход по фразам мы указали 500 ₽, т.к. если на 401-ом потраченном рубле слово принесет конверсию, оно не перестанет быть эффективным и желательно для слов без конверсий закладывать "запас" по расходу чуть выше целевого СРА.

При этом выполненных целей по фразе должно быть больше одной, т.к. первая цель могла быть выполнена случайно.

Если же у вас мало слов, по которым СРА превышен и при этом на каждый ключ приходится маленький расход, но ключей много – стоит ориентироваться на статистику группы объявлений или кампании – и осторожно снижать ставки по всей группе или по всей кампании для оптимизации показателей.

В данной статье мы рассмотрим настройку двух событий:

  1. Событие для снижения ставок, опираясь на статистику ключей. Для аккаунтов где много статистики по словам.

  2. Событие для снижения ставок, опираясь на статистику кампании. Для аккаунтов с маленьким количеством данных на уровне слов.

Событие №1. На основе статистики ключевых слов

Создадим первое событие, опираясь на статистику ключей. Для аккаунтов, где много статистики по словам.

Перейдите на вкладку События для создания нового события.

После указания названия, установите частоту выполнения (раз в неделю).


Частота выполнения

Выберите кампании на которые будет распространяться данное событие:

  • Весь аккаунт (Кликаем Добавить все, затем Убрать все, чтобы вернуть все как было),

  • Определенные кампании с плохими показателями (кликаем по очереди рандомно на разные кампании, затем Убрать все, чтобы вернуть все как было).

  • Группу кампаний, отмеченных тегом в таблице статистики (под списком кампаний, нажимаем на тег, который я заранее создала, Топовые → Добавить все)


Кампании

Создадим правило в событии. Нажмите Добавить правило в блоке выше.

В правиле будет две группы условий (условия на уровне фразы) объединенных оператором ИЛИ.


Кампании

Создаем две группы правил, в каждой по два условия.

СРА фразы за 2 недели > 400 Целей (транзакции) по фразе за 2 недели > 1
ИЛИ
Целей по фразе за 2 недели = 0 Расход по фразе за 2 недели больше 500 р.

Расход по фразам мы указали 500 ₽, т.к. если на 401-ом потраченном рубле слово принесет конверсию, оно не перестанет быть эффективным и желательно для слов без конверсий закладывать «запас» по расходу чуть выше целевого СРА.

Если событие настроено на все кампании аккаунта, но снижать ставки на фразы необходимо только в кампаниях с высоким СРА, добавьте в каждую группу условий – СРА кампании больше 400 ₽.

Далее зададим действие Изменение ставки на поиске (также можно добавить и действие на РСЯ, если у вас есть такие кампании), выбираем Действующая ставка * 0.85, задаем макс. и мин. Ставки.

Нужно вернуться в событие. Поднимись вверх в Правиле и нажми Вернуться к событию

Перед запуском события, мы всегда рекомендуем сделать Предпросмотр, это позволит дополнительно проверить выбранные настройки и убедиться, что все корректно. После предпросмотра, отчет по событию упадет в Уведомления и отчеты. После просмотра отчета, событие необходимо активировать и оно начнет выполняться по расписанию.