Настройка пулов номеров

Пул - это контейнер, который содержит информацию о:

  • номерах, присвоенных определенному типу трафика
  • условиях, при которых эти номера будут показаны.

Виды пулов номеров

Пулы бывают двух видов:

  • В динамическом пуле номер будет закреплен за визитом пользователя, такой пул содержит минимум 3 номера.
  • В статическом пуле содержится 1 номер, который закрепляется за определенным источником (его видят все посетители с определенного источника).

Один динамический пул может отслеживать весь онлайн трафик, но в большинстве случаев, настраивается несколько пулов. Это деляется по ряду причин:

  • Динамический коллтрекинг позволяет отслеживать все действия пользователя до совершения звонка. Но для ряда источников подобный уровень детализации не всегда является необходимым (например, посещения с прямого трафика или с конкретной площадки). В таких случаях статический коллтрекинг может быть более рентабельным решением.
  • Требуется отследить источники, у которых нет перехода на сайт (оффлайн реклама, звонки с расширений контекстной рекламы). В таких случаях статический коллтрекинг является единственным возможным решением.
  • Недостаточная точность. При резком росте посещаемости пользователей часть звонков может быть не привязана к посещениям и будет привязана на уровне отслеживаемого канала (как статический пул). Поэтому рекомендуется сегментировать отслеживание каналов для увеличения точности.

Создание пула

Для создания нового пула, перейдите в Настройки → Список Пулов → Создать пул .
Пулы

Появится окно с настройками пула.

Структура пула

Каждый пул состоит из нескольких составляющих:

  • Параметры (Общие параметры, Параметры привязки)
  • Условия подмены
  • Номера телефонов

Общие параметры

Пулы

Параметр Описание
Название Название пула. Отображается в отчетах по звонкам
Длительность резерва Время, на которое будет закреплен номер за пользователем после посещения. Указывается в секундах.
Приоритет Приоритет пула номеров при пересечении условий подмены. Чем меньше значение приоритета, тем больше шансов у пула быть выбранным для подмены. Приоритет 1 - наивысший
Способ закрепления номера Определяет способ закрепления номера при динамической ротации.
  • Классический способ закрепляет номер за пользователем.
  • По параметру закрепляет номер за параметром или группой параметров, что позволяет сэкономить на статическом коллтрекинге. Рекомендуется использовать, когда важна только часть данных. Например, можно закрепить номер за utm_campaign и получать данные по звонкам до уровня кампании, без детализации по визитам.

    Параметры привязки

    Пулы

    Внимание

    Для статического пула, метки будут взяты из параметров привязки. Так как звонки по статическим пулам не сопоставляются с визитом.

    Параметр Описание
    Метка source Метка utm_source, которая будет назначена для статических пулов и в случаях, когда невозможно определить
    Метка medium Метка utm_medium, которая будет назначена для статических пулов и в случаях, когда невозможно определить визит при динамической ротации
    Метка term Метка utm_term, которая будет назначена для статических пулов и в случаях, когда невозможно определить визит при динамической ротации
    Метка content Метка utm_content, которая будет назначена для статических пулов и в случаях, когда невозможно определить визит при динамической ротации
    Метка campaign Метка utm_campaign, которая будет назначена для статических пулов и в случаях, когда невозможно определить визит при динамической ротации
    Метка Label Значение параметра label, которое будет назначено для статических пулов и в случаях, когда невозможно определить визит при динамической ротации.
    Пользовательская метрика Get-параметр, значение которого будет выделено в отдельное измерение

    Условия подмены

    Пулы

    Номера будут показаны, согласно настройке данного блока.

    Параметр Описание
    Offline Для статических пулов, где не подразумевается перехода на сайт.
    Тип трафика Подмена происходит при переходе с указанного типа трафика (например cpc, search)
    Источник Подмена происходит при переходе с указанного источника (например google)
    Utm medium Тип трафика (например платный - cpc)
    Utm source Значение метки utm_source
    Utm campaign Значение метки utm_campaign
    Utm content Значение метки utm_content
    Utm term Значение метки utm_term
    Реферер Источник запроса. Ссылка на страницу, с которой пользователь перейдёт на ваш сайт.
    Домен реферера Домен источника запроса.
    Страница URL страницы
    Домен страницы Только домен страницы, с которой отслеживается трафик.
    Произвольный get-параметр Указываем параметр, который используем в url для нужной нам категории страниц.
    Label Ваша пользовательская метка
    Страна Подмена номера будет проходить только для пользователей из указанных стран, либо для всех, кроме исключаемых
    Федеральный округ Подмена номера будет проходить только для пользователей из указанных федеральных округов, либо для всех, кроме исключаемых
    Регион Подмена номера будет проходить только для пользователей из указанных регионов, либо для всех, кроме исключаемых
    Город Подмена номера будет проходить только для пользователей указанных городов, либо для всех, кроме исключаемых
    IP адрес Подмена номера будет происходить пользователей с указанным IP адресом, либо для всех, кроме исключаемых.

    Примеры настройки Условий подмены

    Пример 1.

    Пулы
    В данном примере будет получена информация о пользователях перешедших
    с Youtube.

    Пример 2.

    Пулы
    В данном примере пул настроен на то, чтобы подменять номер для пользователей перешедших на сайт, кликнув по контекстной рекламе с одного из двух указанных источников.

    Номера телефонов

    Внимание

    Номера для настройки пулов можно запросить только через поддержку К50.

    Пулы

    На вкладке Номера телефонов добавляются номера из списка доступных на счетчике. Первый из добавленных номеров будет считаться дефолтным.

    Дефолтный номер - номер выступающий в качестве резервного, когда фактическое количество посетителей превышает средний показатель.

    Пример.
    Одновременно на ваш сайт в среднем заходит 4 человека. В расчет закладывается 5 номеров: 4 номера будут динамическими, а 5-й дефолтным. Это значит, что если на сайт зашло 4 человека, то каждому из них будет показан свой уникальный номер и звонок будет привязан к конкретному визиту. Если количество посетителей превысит ожидаемое, то есть на сайт зайдет 5-й человек, будет показан дефолтный номер. В данном случае звонок, также будет привязан к конкретному визиту.

    Однако, если посетителей будет больше 5, то начиная с 5 посетителя номер будет работать как статический. Т.е. звонок будет привязан не к визиту пользователя, а к источнику посещения. И такому звонку будут присвоены метки из раздела параметры привязки.

    Маска номера - инструмент позволяющий указать, в каком виде будет отображаться подменный номер на сайте. Маска задается буквами латинского алфавита, позиция в алфавите которых равна позициям цифр в номере. Стоит учесть, что каждый пробел и скобка имеют значение.

    Пример-1.
    Вы добавили в пул номер 71111111111, чтобы подменить номер на сайте имеющий вид +7 (222) 222-22-22. Для этого вы задаете маску +7 (BCD) EFG-HI-JK. После этого подменный номер примет вид +7 (111) 111-11-11.

    Пример-2.
    Вы добавили в пул номер 71234567890, чтобы подменить номер на сайте имеющий вид 222-22-22. Для этого вы задаете маску EFG-HI-JK. После этого подменный номер примет вид 456-78-90.

    Параметр Описание
    Номер Уже добавленный в пул номер
    Отформатированный номер Те же номера, что и в левой колонке, но уже с учетом форматирования, которое было задано в маске. В таком виде номера будут отображаться на сайте.

    По завершению всех настроек, нажмите Сохранить

    Список пулов

    Информацию по имеющимся пулам и добавлению новых можно найти во вкладке Настройки → Список пулов.

    Перечень созданных пулов будет представлен в виде таблицы, содержащей следующие данные:

    Параметр Описание
    Название Название пула
    Приоритет Приоритет, от которого будет зависеть показ пулов при конфликте условий. Приоритет 1 является наивысшим и номера из него будут показаны при конфликте с другими пулами.
    Тип ротации Статический или динамический пул
    Точность Показано насколько успешно работает динамический пул при данном количестве номеров. Показателями нормальной работы будет значение 95-100%
    Количество номеров Количество номеров содержащихся в пуле
    Количество недостающих номеров Количество номеров которое нужно добавить, если ваша точность ниже 95%
    Статус Отображает включен или выключен пул

    Внимание

    После настройки пула необходимо связать номера в нем с номером назначения (на который будет направлен вызов). Это можно сделать только через поддержку К50.