Выбор модели атрибуции
Что такое атрибуция
До совершения целевого действия, пользователь может посетить сайт не один раз. При этом источники, с которых совершаются визиты, могут отличаться. Клиент может перейти по рекламе в социальных сетях, в следующий раз зайти с контекстной рекламы, а в итоге прийти из закладок и выполнить целевое действие (сделать заказ или позвонить), точек взаимодействия может быть множество.
Логично было бы привязать целевое действие к последнему действию пользователя, в данном случае к прямому переходу по ссылке, но если смотреть глубже, то клиента побудили позвонить несколько точек взаимодействия, которые были до перехода по ссылке из закладок. Поэтому целевое действие необходимо привязать к одной из точек взаимодействия, именно здесь вам поможет атрибуция.
Атрибуция — инструмент позволяющий привязать звонок (или другое целевое действие) к конкретному визиту пользователя, который вы посчитаете ключевым в принятии его решения. Выбор конкретной модели атрибуции зависит от особенностей бизнеса.
Настройка модели атрибуции в Трекере
В К50:Трекер можно настроить модель атрибуции, которая привяжет звонок к указанному взаимодействию, установив для него ценность конверсии 100%.
Для настройки модели атрибуции, зайти во вкладку
.Здесь необходимо выбрать, к какому посещению клиента нужно привязать звонок. Доступные варианты: к первому и к последнему посещению. Далее выставляется период времени, в рамках которого все точки взаимодействия посетителя будут считаться одной цепочкой посещений. Все визиты, которые были совершены ранее выбранного периода учтены не будут.
Условия в соответствии с которыми будет привязываться номер:
Параметр | Описание |
---|---|
Utm_medium | Тип трафика указанный в URL |
Utm_source | Источник указанный в URL |
Utm_campaign | Название рекламной кампании указанной в URL |
Utm_content | Тип объявления указанное в URL |
Utm_term | Ключевое слово указанное в URL |
Реферер | Источник запроса — сылка на страницу, с которой пользователь перейдёт на ваш сайт или страницу сайта |
Домен реферера | Домен источника запроса |
Страница | Полный URL страницы |
Домен страницы | Домен страницы, с которой вы отслеживаете трафик |
Ключевое слово | Ключевой запрос |
Поисковый запрос | Слова и символы используемые в SEO |
Тип трафика | Используется когда подмена номера будет происходить не по utm_medium , а по любому платному |
Источник | Подмена происходит при переходе с указанного источника |
Label | Ваша пользовательская метка |
Параметр | Описание |
---|---|
Utm_medium | Тип трафика указанный в URL |
Utm_source | Источник указанный в URL |
Utm_campaign | Название рекламной кампании указанной в URL |
Utm_content | Тип объявления указанное в URL |
Utm_term | Ключевое слово указанное в URL |
Реферер | Источник запроса — сылка на страницу, с которой пользователь перейдёт на ваш сайт или страницу сайта |
Домен реферера | Домен источника запроса |
Страница | Полный URL страницы |
Домен страницы | Домен страницы, с которой вы отслеживаете трафик |
Ключевое слово | Ключевой запрос |
Поисковый запрос | Слова и символы используемые в SEO |
Тип трафика | Используется когда подмена номера будет происходить не по utm_medium , а по любому платному |
Источник | Подмена происходит при переходе с указанного источника |
Label | Ваша пользовательская метка |
Примеры настройки атрибуции
- Пример 1
-
В данном случае атрибуция настроена таким образом, что звонок будет привязан к последнему непрямому клику пользователя за последние 7 дней.
- Пример 2
-
При такой настройке звонок привяжется к первому посещению с контекстной рекламы Google Adwords в рамках одного месяца.