Выбор модели атрибуции

  1. Что такое атрибуция
  2. Настройка модели атрибуции в Трекере
  3. Примеры настройки атрибуции

Что такое атрибуция

До совершения целевого действия, пользователь может посетить сайт не один раз. При этом источники, с которых совершаются визиты, могут отличаться. Клиент может перейти по рекламе в социальных сетях, в следующий раз зайти с контекстной рекламы, а в итоге прийти из закладок и выполнить целевое действие (сделать заказ или позвонить), точек взаимодействия может быть множество.

Логично было бы привязать целевое действие к последнему действию пользователя, в данном случае к прямому переходу по ссылке, но если смотреть глубже, то клиента побудили позвонить несколько точек взаимодействия, которые были до перехода по ссылке из закладок. Поэтому целевое действие необходимо привязать к одной из точек взаимодействия, именно здесь вам поможет атрибуция.

Атрибуция — инструмент позволяющий привязать звонок (или другое целевое действие) к конкретному визиту пользователя, который вы посчитаете ключевым в принятии его решения. Выбор конкретной модели атрибуции зависит от особенностей бизнеса.

Настройка модели атрибуции в Трекере

В К50:Трекер можно настроить модель атрибуции, которая привяжет звонок к указанному взаимодействию, установив для него ценность конверсии 100%.

Для настройки модели атрибуции, зайти во вкладку Настройки → Аналитика → Настройки атрибуции.

Здесь необходимо выбрать, к какому посещению клиента нужно привязать звонок. Доступные варианты: к первому и к последнему посещению. Далее выставляется период времени, в рамках которого все точки взаимодействия посетителя будут считаться одной цепочкой посещений. Все визиты, которые были совершены ранее выбранного периода учтены не будут.

Условия в соответствии с которыми будет привязываться номер:

Параметр Описание
Utm_medium Тип трафика указанный в URL
Utm_source Источник указанный в URL
Utm_campaign Название рекламной кампании указанной в URL
Utm_content Тип объявления указанное в URL
Utm_term Ключевое слово указанное в URL
Реферер Источник запроса — сылка на страницу, с которой пользователь перейдёт на ваш сайт или страницу сайта
Домен реферера Домен источника запроса
Страница Полный URL страницы
Домен страницы Домен страницы, с которой вы отслеживаете трафик
Ключевое слово Ключевой запрос
Поисковый запрос Слова и символы используемые в SEO
Тип трафика Используется когда подмена номера будет происходить не по utm_medium, а по любому платному
Источник Подмена происходит при переходе с указанного источника
Label Ваша пользовательская метка
Параметр Описание
Utm_medium Тип трафика указанный в URL
Utm_source Источник указанный в URL
Utm_campaign Название рекламной кампании указанной в URL
Utm_content Тип объявления указанное в URL
Utm_term Ключевое слово указанное в URL
Реферер Источник запроса — сылка на страницу, с которой пользователь перейдёт на ваш сайт или страницу сайта
Домен реферера Домен источника запроса
Страница Полный URL страницы
Домен страницы Домен страницы, с которой вы отслеживаете трафик
Ключевое слово Ключевой запрос
Поисковый запрос Слова и символы используемые в SEO
Тип трафика Используется когда подмена номера будет происходить не по utm_medium, а по любому платному
Источник Подмена происходит при переходе с указанного источника
Label Ваша пользовательская метка

Примеры настройки атрибуции

Пример 1

В данном случае атрибуция настроена таким образом, что звонок будет привязан к последнему непрямому клику пользователя за последние 7 дней.



Пример 2

При такой настройке звонок привяжется к первому посещению с контекстной рекламы Google Adwords в рамках одного месяца.