Из К50:Трекер можно отправлять звонки и заказы в Google Analytics.
Данная интеграция позволяет анализировать данные с привязкой к пользователям Google Analytics, смотреть отчеты по звонкам и заказам в разрезе регионов, браузеров, ключевых слов и формировать списки ремаркетинга для AdWords.

Настройка интеграции

Настройка цели в Google Analytics

К50:Трекер отправляет данные о звонках и заказах в виде события. Для того, чтобы они фиксировались в виде конверсии в Google Analytics, необходимо настроить цель, которая будет срабатывать по событию.

Обратите внимание

Данный шаг не является обязательным, если вам достаточно просматривать информацию в отчете по событиям

Чтобы создать цель, необходимо перейти в раздел Администратор > Цели

Интеграция с Analytics

Далее создайте пользовательскую цель с типом Событие

Интеграция с Analytics

В качестве значений категории/действия укажите параметры, которые будут отправляться из K50.
Заполняйте только те поля, которые будут проверяться при фиксировании цели.

Обратите внимание

Не указывайте в цели параметры, которые вы не планируете отправлять. Например, не следует указывать ценность = 0, если в Трекере не настроена передача ценности события. В противном случае, цель будет некорректно фиксироваться.

Подробнее о создании целей см. в справке Google Analytics

Настройка задачи по отправке события

После того, как вы создали цель, вам необходимо настроить отправку событий в Google Analytics из Трекера.
Для этого необходимо перейти в раздел Настройки > Экспорт данных > Экспорт в Google Analytics

Интеграция с Analytics

Создайте новую задачу на экспорт:
- Данных по звонкам, отслеживаемых коллтрекингом или полученных через виджет обратного звонка
- Данных по заказам, импортированных из CRM

Для создания задачи по отправке заказов или звонков необходимо указать следующие параметры:

1
Название задачи

Название, по которому можно будет идентифицировать задачу и определить, для каких целей она была настроена.

2
Номера счетчиков Google Analytics

В данные счетчики будут отправляться события. Допустимо указывать несколько счетчиков через запятую. Формат: UA-XXXXX-Y

3
Проверяемый диапазон данных

Данная настройка указывает, за какой период следует проверять звонки при планировании отправки. Окно экспорта имеет смысл увеличивать, если у вас данные могут поступать с задержкой (например, если информация об успешных заказов поступает с задержкой в неделю, то следует окно экспорта указать в 7 дней). Значение по умолчанию 1 день.

Настройки экспорта звонков

Параметры отправки позволяют уточнить некоторые передаваемые параметры в Google Analytics. Например, вы можете изменить категорию события при отправке звонков.

Проверяемые параметры для звонков:
Жирным указаны обязательные параметры

Параметр Описания
Категория события Категория передаваемого события. Значение по умолчанию: K50Tracker
Действие события Действие передаваемого события. Значение по умолчанию: call
Ярлык события Ярлык передаваемого события. Значение по умолчанию: custom
Доход события Доход передаваемого события. Значение по умолчанию: 0
Отправлять теги в качестве ярлыка события Если настройка активна, в Google Analytics в качестве ярлыка события будет передаваться тег

Настройки экспорта заказов

Параметры отправки позволяют уточнить некоторые передаваемые параметры в Google Analytics. Например, вы можете отправлять заказы как транзакцию.

Проверяемые параметры для заказов
Жирным указаны обязательные параметры

Параметр Описания
Категория события Категория передаваемого события. Значение по умолчанию: K50Tracker
Действие события Действие передаваемого события. Значение по умолчанию: order
Ярлык события Ярлык передаваемого события. Значение по умолчанию: custom
Доход события Доход передаваемого события. Значение по умолчанию: 0
Тип дохода события Позволяет указать, что следует указывать в качестве дохода. Возможные значения: доход заказа, прибыль заказа, значение (по умолчанию)
Отправлять комментарий к заказу в качестве действия события Если активна, в действие события будет вставляться комментарий к заказу
Отправлять теги в качестве ярлыка события Если настройка активна, в Google Analytics в качестве ярлыка события будет передаваться тег
Создавать транзакцию при отправке заказа Если активна, то вместе с событием будет создаваться транзакция. Должна быть активна расширенная электронная торговля. Для передачи товаров в заказе необходима интеграция через XML фид
Метка транзакции Значение, передаваемое в параметр affiliate (партнёрство) при отправке заказа в качестве транзакции. Опция полезна для разграничения источника отправки транзакции в Google Analytics

Условия отправки звонков

Данные настройки накладывают ограничения на отправляемые звонки. Например, для отправки уникальных звонков от 30 секунд необходимо сделать проверку на уникальность и на длительность вызова.

Проверяемые параметры для звонков:

Параметр Описание
Направление звонка Проверяет, кто инициировал вызов. Возможные значения:
  • Прямой - пользователь позвонил на подменный номер
  • Обратный - вызов инициировал виджет обратного звонка
Длительность звонка Проверяет длительность звонка (указывается в секундах)
Тип звонка Проверяет тип звонка. Возможные значения: Уникальный - пользователь позвонил впервые за период обращения, Повторный - пользователь позвонил не в первый раз за период обращения, Любой - все вызовы
Номер звонящего Проверяет номера телефонов звонящего. Значения указываются через запятую (например, 79990001100,79990000011)
Теги Проверяет теги звонков. Теги указываются через запятую

Примеры условий отправки звонков

1.Отправка прямых, уникальных звонков длительностью больше 1 минуты:

2.Отправка информации по звонкам с конкретных номеров и длительностью больше 1 минуты:

3.Отправка информации о звонках с тегом Целевой контакт и длительностью больше 1 мин.:

Условия отправки заказов

Данные настройки накладывают ограничения на отправляемые заказы. Например, для отправки онлайн заказов необходимо выбрать соответствующий тип отправляемого заказа.

Проверяемые параметры для заказов:

Параметр Описание
Фильтровать заказы по доходу Если настройка активна, то проверяет доход заказа (например, сумма > 5000)
Тип заказа Проверяет тип заказ. Возможные значения: online - заказ совершен через форму на сайте, offline - заказ совершен после звонка, любой
Теги Проверяет теги заказов. Теги указываются через запятую

Примеры условий отправки заказов

1.Отправка информации по заказам с доходом больше 100 руб.

2.Отправка информации по online заказам

С этого момента информация по настроенным для экспорта звонкам будет поступать в GA. Теперь вы можете анализировать всю информацию по трекеру внутри самого Google Analytics.

Важные особенности интеграции

1) Данные отправляются в Google Analytics через Measurement Protocol в виде события. Для отслеживания конверсий необходимо создать цель.

Отправка данных требует передачи ID пользователя. Трекер может передавать несколько значений:

  • client_id, выданный google analytics:

    • значение передаётся по умолчанию, собирается автоматически, если код google analytics установлен на всех страницах вместе с кодом трекера;
    • при отправке данного параметра будет происходить связка с пользователем google analytics, что позволит смотреть отчеты по ассоциированным конверсиям и формировать сегменты для Google AdWords.
  • uuid, выданный Трекером

    • значение передаётся в случае, когда не удалось собрать данные о client_id. Такое возможно, если звонок был со статического пула (не привязанного к визиту) или, например, код отслеживания Google Analytics не установлен на сайте;
    • при отправке данного параметра будут доступны данные в основных отчетах, однако привязка не будет осуществляться автоматически;
    • тем не менее, привязка возможна, если активирована отправка userId в опциях отправки Google Analytics.

2) Следует понимать, что Google Analytics не позволяет изменять исторические данные и фиксирует данные на момент времени отправки их в систему. Отсюда следует следующее:

  • При отправке старых звонков и заказов они будут зафиксированы не на дату их создания, а на дату отправки в Google Analytics, что может усложнить восприятие отчета.
  • При некорректных настройках отправки (например, неверно указан label события) откатить их в Google Analytics не получится. С другой стороны, можно создать отдельную цель, в которую повторно отправить данные с исправленными настройками.

3) Трекер отправляет данные в Google Analytics каждые 15 минут. Однако, Google Analytics может обрабатывать эти данные до 24ч. Следует это учитывать.

4) Следует учитывать, что некоторые фильтры профиля могут не пропускать данные из Трекера. Как правило, актуально для звонков из статических пулов, для которых может быть не задан определённый параметр (например, домен сайта).