Переметка для Яндекс.Директ

Обратите внимание

Обязательными параметрами для корректного сопоставления данных и их отображения в Google Analytics являются source и medium. Если в ссылке нет этих параметров, то при первоначальной переметке нельзя отключать параметры source, medium в настройках переметки.

Если перед переметкой в ссылке на уровне кампаний уже есть обязательные параметры source и medium, то нужно проверить, чтобы их значения совпадали с указанными по умолчанию в декомпозиторе, или были заполнены теми, которые используются в рекламных кампаниях:

UTM Директ

Настройка переметки

Для Яндекс.Директ обязательные динамические параметры:
{phrase_id} {retargeting_id} {campaign_id} {ad_id} {source_type} {source}

Стандартная метка К50 для Яндекс.Директ:
?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=%campaignName%|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=k50id|01000000{phrase_id}{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}|dvc|{device_type}|%dop%&k50id=01000000{phrase_id}_{retargeting_id}

Обратите внимание

Переметчик К50 позволяет метить ссылки объявлений следующих форматов в Яндекс.Директ: текстово-графические, графические, динамические, трекинговые ссылки мобильных приложений.

Попасть в меню настройки utm-меток можно со страницы с "Общей информацией" из блока Яндекс.Директ:

UTM Директ

Окно настроек utm-меток выглядит следующим образом:

UTM Директ

1
Метить

Если галочка активна, значит в ссылку будет добавлена (или обновлена) данная utm-метка. Если галочка убрана, то данная utm-метка останется такой, как она уже вписана в url. При переметке не обязательно полностью затирать старые метки, вы можете просто добавить обязательные параметры к существующей ссылке. Обязательным параметром является метка utm_content.

Обратите внимание

Через К50 можно переметить как основные, так и быстрые ссылки.

2
Добавляемый параметр

Название параметра utm-метки

3
Значение параметра

Значение utm-метки которые вы прописываете самостоятельно или оставляете значения по умолчанию

4
Значение параметра по умолчанию

Значения, которые по умолчанию прописаны в К☆50.

Кнопка UTM Директ вызывает появление поля для добавления параметра (например, параметра ?lfrom=222) к уже существующему списку параметров в url. При добавлении параметра необходимо заполнить название параметра и подставляемое для него значение.

UTM Директ

Параметры для удаления

Параметры, которые нужно удалить из ваших текущих ссылок при переметке.
Вы можете как удалить параметры перечисленные в списке выше, так и удалить необязательный параметр из вашей ссылки.

Если параметр вписан в списке сверху
Название параметра для удаления вписывается в точности так, как как указано в списке меток выше, например, вы хотите убрать параметр k50id. В списке меток сверху необходимо снять галочку с K50id и вписать данный параметр в список на удаление:

UTM Директ

UTM Директ

Если параметра нет в списке сверху
Параметр на удаление достаточно вписать в список параметров на удаление.

Агрегация данных

UTM Директ

Далее вам нужно проверить выбор способа агрегации данных, передвинуть ползунок в положение Вкл. и нажать на кнопку "Cохранить". С этого момента проверки и переметка новых ссылок будет осуществляться каждую ночь в автоматическом режиме.

Проверка UTM-разметки

Для проверки и применения utm-разметки, вам нужно перейти в раздел "Статистика", отметить галочками кампании, для которых вы хотите сделать переметку, и выбрать соответствующий пункт из выпадающего меню:

UTM Директ

Действие Описание
Проверить UTM-разметку При выборе этого действия переметка произведена не будет! Рекомендуем в начале проверить, как будут выглядеть UTM-ссылки до и после переметки. В окне последовательно выводятся все ссылки для всех выбранных кампаний. Если в кампании всего одна ссылка или какие-то ссылки дублируются в разных объявлениях, то примеры неуникальных ссылок дублироваться не будут.
Проверить UTM-разметку (очереди) При выборе этого действия переметка произведена не будет! Если вы хотите посмотреть результат прометки по всем объявлениям. После выбора данного пункта вы увидите окно с уведомлением, а также списком кампаний для которых была запущена задача. Этот вариант предоставляет возможность проверить переметку скачав csv файл.
Применить UTM-разметку (очереди) Применение UTM разметки ко всем выбранным кампаниям!

UTM Директ
Проверить UTM-разметку. Для удобства просмотра вы можете развернуть список ссылок, нажав на кнопку "На весь экран".

UTM Директ
Проверить UTM-разметку (очереди)

Задача сначала падает в очередь, после выполнения попадает в раздел "Отчеты". Для просмотра нажмите на "Просмотр", а для скачивания на "CSV" напротив данного отчета:

UTM Директ

Применение UTM-разметки

После того, как вы задали желаемые параметры UTM-меток, а также проверили то, как новые метки будут выглядеть, можно приступать к переметке рекламных кампаний. Для этого выберите из выпадающего списка Применить UTM разметку (очереди). Далее алгоритм такой же, как и при проверке UTM-разметки (очереди). После выполнения задача попадет в отчет, из которого вы сможете сделать просмотр, а также скачать файл с перемеченными ссылками.

UTM Директ

Через К50 возможно перемечать следующие типы кампаний Яндекс.Директ:

  • Текстово-графические объявления
  • Динамические
  • Реклама мобильных приложений

Автоматическая utm-разметка

Для того, чтобы переметка осуществлялась в автоматическом режиме для новых кампаний, нужно в горизонтальном меню перейдите в меню "Настройки", далее - "Периодических действиях" включить соответствующую процедуру.

UTM Директ