Переметка для Яндекс.Директ

Обязательные параметры

Обратите внимание

Обязательными параметрами для корректного сопоставления данных и их отображения являются source и medium. Если в ссылке нет этих параметров, то при первоначальной переметке нельзя отключать параметры source, medium в настройках переметки.

Если перед переметкой в метке уже есть обязательные параметры source и medium, то нужно проверить, чтобы их значения совпадали с указанными по умолчанию в декомпозиторе, или были заполнены теми, которые используются в рекламных кампаниях.

Стандартная метка К50 для Яндекс.Директ:

?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=%campaignName%|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=k50id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}|%dop%&k50id=01000000{phrase_id}_{retargeting_id}

Для Яндекс.Директ обязательные динамические параметры:
{phrase_id} {retargeting_id} {campaign_id} {ad_id} {source_type} {source}

Обратите внимание

Через К50 можно переметить как основные, так и быстрые ссылки.

Настройки переметки

Обратите внимание

Переметчик К50 позволяет переметить ссылки объявлений следующих форматов в Яндекс.Директ: текстово-графические, графические, динамические, трекинговые ссылки мобильных приложений.

Для просмотра и настройки меток, перейдите в Настройки --> Настройки переметки --> Список настроек переметки

UTM Директ

Здесь вы можете создавать неограниченное количество шаблонов переметки для одной рекламной системы.

Окно настроек utm-меток выглядит следующим образом:

UTM Директ

1
Название шаблона

Назовите шаблон переметки так, чтобы его было удобно идентифицировать в дальнейшем. Название будет отображаться в списке настроек переметки.

2
Активность

Отвечает за то, будут ли сущности, подходящие под фильтры в данном шаблоне, ежедневно перемечаться.

Обратите внимание

Если шаблон сохраняется активным, то переметка будет выполнена сразу.

3
Рекламная система

Выберите, к какой рекламной системе и к какому рекламному аккаунту будет применен данный шаблон переметки.

4
Фильтр

Определяет рекламные сущности, которые будут перемечены по данному шаблону.

Фильтр Возможные условия Возможные варианты
Id кампании =, !=, среди, не среди Вписываются вручную
Название кампании =, !=, среди, не среди, содержит, не содержит Вписываются вручную
Тип кампании среди, не среди Текстово-графические объявление, Реклама мобильных приложений, Динамические объявления, Медийная кампания

Несколько фильтров можно объединять с помощью логического оператора "И" и "ИЛИ".

Шаблон переметки

5
Добавляемые параметры

Метить - Если галочка активна, значит в ссылку будет добавлена (или обновлена) данная utm-метка. Если галочка убрана, то данная utm-метка останется такой, как она уже вписана в url.
При переметке не обязательно полностью затирать старые метки, вы можете просто добавить обязательные параметры к существующей ссылке. Обязательным параметром является метка utm_content.

Добавляемый параметр - Название параметра utm-метки

Значение параметра - Значение utm-метки которое вы прописываете самостоятельно или оставляете значения по умолчанию

Значение параметра по умолчанию - Значения, которые по умолчанию прописаны в К☆50.

6
Добавить параметр

Кнопка UTM Директ вызывает появление поля для добавления параметра к уже существующему списку параметров в url. При добавлении параметра необходимо заполнить название параметра и подставляемое для него значение.

UTM Директ

7
Параметры для удаления

Параметры, которые нужно удалить из ваших текущих ссылок при переметке.

8
Добавить параметр

Кнопка UTM Директ вызывает появление поля для добавления удаляемого параметра.

Вы можете как удалить параметры перечисленные в списке выше, так и удалить необязательный параметр из вашей ссылки.

Если параметр вписан в списке сверху
Название параметра для удаления вписывается в точности так, как как указано в списке меток выше, например, вы хотите убрать параметр k50id. В списке меток сверху необходимо снять галочку с K50id и вписать данный параметр в список на удаление:

UTM Директ

Если параметра нет в списке сверху
Параметр на удаление достаточно вписать в список параметров на удаление.

Проверка UTM-разметки

Для проверки и применения utm-разметки, вам нужно перейти в раздел "Статистика", отметить галочками кампании, для которых вы хотите сделать переметку, и выбрать соответствующий пункт из выпадающего меню:

UTM Директ

Действие Описание
Проверить UTM-разметку При выборе этого действия переметка произведена не будет! Рекомендуем в начале проверить, как будут выглядеть UTM-ссылки до и после переметки. В окне последовательно выводятся все ссылки для всех выбранных кампаний. Если в кампании всего одна ссылка или какие-то ссылки дублируются в разных объявлениях, то примеры неуникальных ссылок дублироваться не будут.
Проверить UTM-разметку (очереди) При выборе этого действия переметка произведена не будет! Если вы хотите посмотреть результат прометки по всем объявлениям. После выбора данного пункта вы увидите окно с уведомлением, а также списком кампаний для которых была запущена задача. Этот вариант предоставляет возможность проверить переметку скачав csv файл.
Применить UTM-разметку (очереди) Применение UTM разметки ко всем выбранным кампаниям!

UTM Директ
Проверить UTM-разметку. Для удобства просмотра вы можете развернуть список ссылок, нажав на кнопку "На весь экран".

UTM Директ
Проверить UTM-разметку (очереди)

Задача сначала падает в очередь, после выполнения попадает в раздел "Отчеты". Для просмотра нажмите на "Просмотр", а для скачивания на "CSV" напротив данного отчета:

UTM Директ

Применение UTM-разметки

После того, как вы задали необходимые параметры UTM-меток, а также проверили новые метки, можно приступать к переметке рекламных кампаний. Для этого выберите из выпадающего списка Применить UTM разметку (очереди). После выполнения переметки, задача попадет в отчет, из которого вы сможете сделать просмотр, а также скачать файл с перемеченными ссылками.

UTM Директ