Переметка для Google Ads

Отличительной чертой переметчика для Ads является то, что переметка осуществляется главным образом на уровне кампании, но учитывается наличие параметров и меток на других уровнях. В переметке участвуют следующие сущности:

шаблон отслеживания для кампании

UTM Adwords

шаблон отслеживания для групп объявлений

UTM Adwords

шаблон отслеживания и конечный url для объявлений

UTM Adwords

шаблон отслеживания и конечный url для фраз

UTM Adwords

Рассмотрим следующие ситуации:

1) Если до переметки К50 заданы шаблоны отслеживания на любом из уровней: кампании, группы, объявления, ключи, то все метки будут либо обновлены, либо дописаны в шаблон.

2) Если до переметки К50 не было шаблонов на каких-то уровнях или в каких-то группах, то принудительно они прописаны не будут, но обязательно будет создан шаблон на уровне кампании со всеми метками, которые указаны в настройках переметки.

3) Если метки, которые есть в настройках переметчика, присутствуют в конечных ссылках объявлений или ключей, они будут удалены. Если меток нет в шаблоне переметчика, то К50 на них никак не будет влиять.

Обязательные параметры

Обратите внимание

Обязательными параметрами для корректного сопоставления данных и их отображения в Google Analytics являются source и medium. Если в ссылке нет этих параметров, то при первоначальной переметке нельзя отключать параметры source, medium, campaign в настройках переметки.

Если перед переметкой в ссылке на уровне кампаний уже есть обязательные параметры source и medium, то нужно проверить, чтобы их значения совпадали с указанными по умолчанию в декомпозиторе, или были заполнены теми, которые используются в рекламных кампаниях.

Статистика Google Analytics будет подтягиваться в таблицу со статистикой Google Ads при условии наличия связи аккаунтов Ads и Analytics, либо наличия utm_меток с динамическими параметрами.

Стандартная метка К50 для Google Ads:

{lpurl}?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=%campaignName%|{campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content=k50id|{targetid}|cid|{campaignid}|aid|{creative}|gid|{adgroupid}|pos|{adposition}|src|{network}_{placement}|dvc|{device}|reg|{loc_physical_ms}|rin|{loc_interest_ms}|&k50id={adgroupid}|{targetid}

Для Google Ads динамические параметры:
{targetid} {campaignid} {adgroupid}

Настройки переметки

Обратите внимание

Переметчик К50 позволяет переметить следующие типы кампаний в Google Ads: Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть, Только поисковая сеть, Только контекстно-медийная сеть, Торговые кампании. Подтипы кампаний: Стандартная и Все функции

Для просмотра и настройки меток, перейдите в Настройки --> Настройки переметки --> Список настроек переметки

UTM Директ

Здесь вы можете создавать неограниченное количество шаблонов переметки для одной рекламной системы.

Окно настроек utm-меток выглядит следующим образом:

UTM Ads

1
Название шаблона

Назовите шаблон переметки так, чтобы его было удобно идентифицировать в дальнейшем. Название будет отображаться в списке настроек переметки.

2
Активность

Отвечает за то, будут ли сущности, подходящие под фильтры в данном шаблоне, ежедневно перемечаться.

Обратите внимание

Если шаблон сохраняется активным, то переметка будет выполнена сразу.

3
Рекламная система

Выберите, к какой рекламной системе будет применен данный шаблон переметки.

4
Фильтр

Определяет рекламные сущности, которые будут перемечены по данному шаблону.

Фильтр Возможные условия Возможные варианты
Id кампании =, !=, среди, не среди Вписываются вручную
Название кампании =, !=, среди, не среди, содержит, не содержит Вписываются вручную

Несколько фильтров можно объединять с помощью логического оператора "И" и "ИЛИ".

Шаблон переметки

5
Добавляемые параметры

Метить - Если галочка активна, значит в ссылку будет добавлена (или обновлена) данная utm-метка. Если галочка убрана, то данная utm-метка останется такой, как она уже вписана в url.
При переметке не обязательно полностью затирать старые метки, вы можете просто добавить обязательные параметры к существующей ссылке. Обязательным параметром является метка utm_content.

Добавляемый параметр - Название параметра utm-метки

Значение параметра - Значение utm-метки которое вы прописываете самостоятельно или оставляете значения по умолчанию

Значение параметра по умолчанию - Значения, которые по умолчанию прописаны в К☆50.

6
Добавить параметр

Кнопка UTM Директ вызывает появление поля для добавления параметра к уже существующему списку параметров в url. При добавлении параметра необходимо заполнить название параметра и подставляемое для него значение.

UTM Директ

7
Параметры для удаления

Параметры, которые нужно удалить из ваших текущих ссылок при переметке.

8
Добавить параметр

Кнопка UTM Директ вызывает появление поля для добавления удаляемого параметра.

Вы можете как удалить параметры перечисленные в списке выше, так и удалить необязательный параметр из вашей ссылки.

Если параметр вписан в списке сверху
Название параметра для удаления вписывается в точности так, как как указано в списке меток выше, например, вы хотите убрать параметр k50id. В списке меток сверху необходимо снять галочку с K50id и вписать данный параметр в список на удаление:

UTM Директ

Если параметра нет в списке сверху
Параметр на удаление достаточно вписать в список параметров на удаление.

Проверка UTM-разметки

Для проверки и применения utm-разметки, вам нужно перейти в раздел "Статистика", отметить галочками кампании, для которых вы хотите сделать переметку, и выбрать соответствующий пункт из выпадающего меню:

UTM Adwords

Действие Описание
Проверить UTM-разметку При выборе этого действия переметка произведена не будет! Рекомендуем в начале проверить, как будут выглядеть UTM-ссылки до и после переметки. В результате вы увидите окно со списком старых и новых шаблонов отслеживания (tracking template) и конечных url на разных уровнях:
Проверить UTM-разметку (очереди) При выборе этого действия переметка произведена не будет! Если вы хотите посмотреть результат прометки по всем объявлениям. После выбора данного пункта вы увидите окно с уведомлением, а также списком кампаний для которых была запущена задача. Этот вариант предоставляет возможность проверить переметку скачав csv файл.
Применить UTM-разметку (очереди) Применение UTM разметки ко всем выбранным кампаниям!

Перед тем, как запустить переметку советуем обязательно "Проверить UTM-разметку". Если в кампании много объектов (объявлений и ключей), то формирование списка шаблонов и ссылок для просмотра может занять несколько минут. В результате вы увидите окно со списком старых и новых шаблонов отслеживания (tracking template) и конечных url на разных уровнях:

UTM Директ
Проверить UTM-разметку. Результат выводится лишь на небольшой выборке объявлений.

UTM Директ
Проверить UTM-разметку (очереди)
Задача сначала падает в очередь, после выполнения попадает в раздел "Отчеты". Для просмотра нажмите на "Просмотр", а для скачивания на "CSV" напротив данного отчета:

UTM Директ

Применение UTM-разметки

После того, как вы задали желаемые параметры UTM-меток, а также проверили то, как новые метки будут выглядеть, можно приступать к переметке рекламных кампаний. Для этого выберите из выпадающего списка Применить UTM разметку (очереди). Далее алгоритм такой же, как и при проверке UTM-разметки (очереди). После выполнения задача попадет в отчет, из которого вы сможете сделать просмотр, а также скачать файл с перемеченными ссылками.

UTM Директ

Автоматическая utm-разметка

Для того, чтобы переметка осуществлялась в автоматическом режиме для новых кампаний, нужно в "Периодических действиях" включить соответствующие процедуры:

UTM Директ