Переметка для Google Ads

Отличительной чертой переметчика для Ads является то, что переметка осуществляется главным образом на уровне кампании, но учитывается наличие параметров и меток на других уровнях. В переметке участвуют следующие сущности:

шаблон отслеживания для кампании

UTM Adwords

шаблон отслеживания для групп объявлений

UTM Adwords

шаблон отслеживания и конечный url для объявлений

UTM Adwords

шаблон отслеживания и конечный url для фраз

UTM Adwords

Рассмотрим следующие ситуации:

1) Если до переметки К50 заданы шаблоны отслеживания на любом из уровней: кампании, группы, объявления, ключи, то все метки будут либо обновлены, либо дописаны в шаблон.

2) Если до переметки К50 не было шаблонов на каких-то уровнях или в каких-то группах, то принудительно они прописаны не будут, но обязательно будет создан шаблон на уровне кампании со всеми метками, которые указаны в настройках переметки.

3) Если метки, которые есть в настройках переметчика, присутствуют в конечных ссылках объявлений или ключей, они будут удалены. Если меток нет в шаблоне переметчика, то К50 на них никак не будет влиять.

Обратите внимание

Обязательными параметрами для корректного сопоставления данных и их отображения в Google Analytics являются source и medium. Если в ссылке нет этих параметров, то при первоначальной переметке нельзя отключать параметры source, medium, campaign в настройках переметки.

Если перед переметкой в ссылке на уровне кампаний уже есть обязательные параметры source и medium, то нужно проверить, чтобы их значения совпадали с указанными по умолчанию в декомпозиторе, или были заполнены теми, которые используются в рекламных кампаниях:

UTM Adwords

Настройка переметки

Статистика Google Analytics будет подтягиваться в таблицу со статистикой Google Ads при условии наличия связи аккаунтов Ads и Analytics, либо наличия utm_меток с динамическими параметрами.

Стандартная метка К50 для Google Ads:

{lpurl}?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=%campaignName%|{campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content=k50id|{targetid}|cid|{campaignid}|aid|{creative}|gid|{adgroupid}|pos|{adposition}|src|{network}_{placement}|dvc|{device}|reg|{loc_physical_ms}|rin|{loc_interest_ms}|&k50id={adgroupid}|{targetid}

Для Google Ads динамические параметры:
{targetid} {campaignid} {adgroupid}

Попасть в меню настройки utm-меток можно со страницы с "Общей информацией" из блока Google Ads:

UTM Ads

Окно настроек utm-меток выглядит следующим образом:
UTM Ads

1
Метить

Если галочка “Метить” активирована, то добавленный ранее параметр в шаблоне или ссылке будет обновлен. Если параметра не было, то он будет добавлен в шаблон на уровне кампании.
Отключение галочки возле одного из параметров метки влияет только на то, что этот параметр не будет изменяться при переметке, если он уже присутствовал в исходной метке.

Обратите внимание

Через К50 можно переметить только основные ссылки Google Ads. Доп.ссылки не перемечаются

2
Добавляемый параметр

Название параметра utm-метки

3
Значение параметра

Значение utm-метки, которые вы прописываете самостоятельно или оставляете значения по умолчанию

4
Значение параметра по умолчанию

Значения, которые по умолчанию прописаны в К☆50.

Кнопка UTM Ads вызывает появление поля для добавления параметра (например, параметра ?lfrom=222) к уже существующему списку параметров в url. При добавлении параметра необходимо заполнить название параметра и подставляемое для него значение.

UTM Ads

Параметры для удаления

Параметры, которые нужно удалить из ваших текущих ссылок при переметке.
Вы можете как удалить параметры перечисленные в списке выше, так и удалить необязательный параметр из вашей ссылки.

Параметр вписан в списке сверху
Название параметра для удаления вписывается в точности так, как как указано в списке меток выше, например, вы хотите убрать параметр k50id. В списке меток сверху необходимо снять галочку с K50id и вписать данный параметр в список на удаление:

UTM Adwords

UTM Adwords

Параметра нет в списке сверху
Параметр на удаление достаточно вписать в список параметров на удаление.

Проверка UTM-разметки

Для проверки и применения utm-разметки, вам нужно перейти в раздел "Статистика", отметить галочками кампании, для которых вы хотите сделать переметку, и выбрать соответствующий пункт из выпадающего меню:

UTM Adwords

Действие Описание
Проверить UTM-разметку При выборе этого действия переметка произведена не будет! Рекомендуем в начале проверить, как будут выглядеть UTM-ссылки до и после переметки. В результате вы увидите окно со списком старых и новых шаблонов отслеживания (tracking template) и конечных url на разных уровнях:
Проверить UTM-разметку (очереди) При выборе этого действия переметка произведена не будет! Если вы хотите посмотреть результат прометки по всем объявлениям. После выбора данного пункта вы увидите окно с уведомлением, а также списком кампаний для которых была запущена задача. Этот вариант предоставляет возможность проверить переметку скачав csv файл.
Применить UTM-разметку (очереди) Применение UTM разметки ко всем выбранным кампаниям!

Перед тем, как запустить переметку советуем обязательно "Проверить UTM-разметку". Если в кампании много объектов (объявлений и ключей), то формирование списка шаблонов и ссылок для просмотра может занять несколько минут. В результате вы увидите окно со списком старых и новых шаблонов отслеживания (tracking template) и конечных url на разных уровнях:

UTM Директ
Проверить UTM-разметку. Результат выводится лишь на небольшой выборке объявлений.

UTM Директ
Проверить UTM-разметку (очереди)
Задача сначала падает в очередь, после выполнения попадает в раздел "Отчеты". Для просмотра нажмите на "Просмотр", а для скачивания на "CSV" напротив данного отчета:

UTM Директ

Применение UTM-разметки

После того, как вы задали желаемые параметры UTM-меток, а также проверили то, как новые метки будут выглядеть, можно приступать к переметке рекламных кампаний. Для этого выберите из выпадающего списка Применить UTM разметку (очереди). Далее алгоритм такой же, как и при проверке UTM-разметки (очереди). После выполнения задача попадет в отчет, из которого вы сможете сделать просмотр, а также скачать файл с перемеченными ссылками.

UTM Директ

Автоматическая utm-разметка

Для того, чтобы переметка осуществлялась в автоматическом режиме для новых кампаний, нужно в "Периодических действиях" включить соответствующие процедуры:

UTM Директ