Правило для снижения ставок по словам с высоким СРА / СРО

Данное правило можно настроить для поисковых и сетевых кампаний, для Директ и Ads.

Перед настройкой убедитесь, что данные на уровне ключевых слов в статистике К50 подтягиваются в полном объеме – то есть доступны не только показатели из рекламной системы – клики, расходы, ср. позиция показа, но и показатели аналитической системы – например, сеансы и выполнение целей.

Если этих данных нет – убедитесь, что рекламные кампании размечены корректно и в utm присутствуют все необходимые параметры для сопоставления данных.
Подробнее про переметку Ads
Подробнее про переметку Яндекс.Директ

Перед созданием события, необходимо ответить на два вопроса:

1) Как часто должно выполняться событие.
Частота действия правила должна логично соотноситься с периодом, за который правило будет брать статистику.
Подробнее читайте в статье

2) На каком уровне необходимо управлять ставками. Это могут быть ключевые слова, группы объявлений или кампании

Как продумать логику событий по снижению ставок

Рассмотрим конкретный пример аккаунта в Яндекс.Директ, когда подобное правило будет эффективно и оправдано:

Допустим, у клиента за неделю следующие показатели:

  • Количество кликов = 1000
  • Расход = 45 000 р.
  • Коэффициент конверсии = 1%
  • Количество выполненных целей = 100
  • Целевой СРА клиента при этом 350 р.

Получается, что по результатам недели CPA превышен почти на 30%.
В этом случае уже есть достаточно оснований для снижения ставок.

Поэтому снижать ставки будем раз в неделю на 15% по словам, по которым были выполнения целей за 2 недели, и при этом СРА выше 400 руб.
И
По словам, по которым расход был более 500 руб. и не было выполнено целей.

Расход по фразам мы указали 500 руб., т.к. если на 401-ом потраченном рубле слово принесет конверсию, оно не перестанет быть эффективным и желательно для слов без конверсий закладывать "запас" по расходу чуть выше целевого СРА.

При этом выполненных целей по фразе должно быть больше одной, т.к. первая цель могла быть выполнена случайно.

Если же у вас мало слов, по которым СРА превышен и при этом на каждый ключ приходится маленький расход, но ключей много – стоит ориентироваться на статистику группы объявлений или кампании – и осторожно снижать ставки по всей группе или по всей кампании для оптимизации показателей.

В данной статье мы рассмотрим настройку двух событий:
1) Событие для снижения ставок, опираясь на статистику ключей. Для аккаунтов где много статистики по словам
2) Событие для снижения ставок, опираясь на статистику кампании. Для аккаунтов с маленьким количеством данных на уровне слов.

Событие №1. На основе статистики ключевых слов

Создадим первое событие, опираясь на статистику ключей. Для аккаунтов, где много статистики по словам.

Перейдите на вкладку Событие для создания нового события.
Высокий CPO

После указания названия, установите частоту выполнения (раз в неделю).
Высокий CPO

Выберите кампании на которые будет распространяться данное событие:
- Весь аккаунт (Кликаем “добавить все”, затем убрать все, чтобы вернуть все как было),
- Определенные кампании с плохими показателями (кликаем по очереди рандомно на разные кампании, затем убрать все, чтобы вернуть все как было)
- Группу кампаний, отмеченных тегом в таблице статистики (под списком кампаний, нажимаем на тег, который я заранее создала, “топовые” → затем, “добавить все”)
Высокий CPO

Создадим правило в событии. Нажми “Добавить правило” в блоке выше.
Высокий CPO

В правиле будет две группы условий (условия на уровне фразы) объединенных оператором И

Высокий CPO

Создаем две группы правил, в каждой по два условия.

СРА фразы за 2 недели > 400
Целей (транзакции) по фразе за 2 недели > 1

И

Целей по фразе за 2 недели = 0
Расход по фразе за 2 недели больше 500 р.

Расход по фразам мы указали 500, т.к. если на 401-ом потраченном рубле слово принесет конверсию, оно не перестанет быть эффективным и желательно для слов без конверсий закладывать "запас" по расходу чуть выше целевого СРА.

Если событие настроено на все кампании аккаунта, но снижать ставки на фразы необходимо только в кампаниях с высоким СРА, добавьте в каждую группу условий – СРА кампании больше 400 р.

Далее зададим действие
Изменение ставки на поиске (также можно добавить и действие на РСЯ, если у вас есть такие кампании), выбираем Действующая ставка * 0.85, задаем макс. и мин. Ставки.

Нужно вернуться в событие. Поднимись вверх в Правиле и нажми “Вернуться к событию”

Перед запуском события, мы всегда рекомендуем сделать “Предпросмотр”, это позволит дополнительно проверить выбранные настройки и убедиться, что все корректно. После предпросмотра, отчет по событию упадет в Уведомления и отчеты. После просмотра отчета, событие необходимо активировать и оно начнет выполняться по расписанию.

Событие №2. На основе статистики кампаний