Оптимизация ДРР группы объявлений от среднего значения по группе РК (для DSA Google Ads)

Событие подходит для случаев, когда по большинству сущностей есть транзакции. Например, по 80% групп объявлений были транзакции за 90 дней или по 80% РК были транзакции за 90 дней (в этом случаем сравниваем KPI РК с KPI группы РК).

Сущности разделяются на кластеры («хорошие», «средние», «плохие» и.т.д) в зависимости от степени отклонения KPI группы объявлений от среднего значения KPI сущности более высокого уровня (РК или группы РК).

ДРР каждой группы объявлений сравнивается со средним значением ДРР по всему пулу кампаний за последние 90 дней.

Например:

Оптимизация ДРР

Пример условия для хороших групп:

Оптимизация ДРР

Порог по кликам нужен для того, чтобы избежать неадекватных значений CR, так как ставки будут назначаться по формуле.

Расчет ставки

Для расчета эффективной ставки от ДРР используем формулу:

CPC = Ср. Чек x CR x ДРР

(здесь может быть любая другая формула расчета оптимальной ставки)

Результаты «хороших» групп нас устраивают — мы принимаем их текущий ДРР за целевой и вводим повышающий коэффициент, который соответствует разнице между ставкой и CPC

Оптимизация ДРР

Для групп с высоким ДРР мы использовали понижающие коэффициенты при назначении ставок:

CPC = Ср. Чек x CR x (Расход/Доход)*0.3

CPC = Ср. Чек x CR x (Расход/Доход)*0.05

А для групп с большим расходом (>4*Ср. чек) и без транзакций назначили низкую ставку (2 ₽) для минимизации показов.