Атрибуции в К50:BI
К созданию структуры данных стоит переходить после настройки запросов из всех необходимых источников. Подробнее про запросы читайте здесь
Что такое модель атрибуции
Модель атрибуции – это правило, по которому ценность присваивается тому или иному источнику в цепочке.
Представьте, что у вашего бизнеса был всего 1 клиент, который совершил одну покупку.
Перед этой покупкой он 4 раза посещал ваш сайт:
- увидел рекламу в ВК и перешёл
- заинтересовался категорией, поискал в яндексе и перешёл к вам по SEO ссылке
- помня ваш бренд, поискал его в гугле и перешел по брендовому объявлению
- окончательно убедившись, что хочет у вас покупать, вручную ввел ваш адрес в браузере, и купил товар.
Для простоты изобразим цепочку пользователя.
- VK реклама
- Яндекс органика
- Google реклама
- прямой переход
Примеры моделей атрибуции
Первое касание – модель обычно использующаяся для того, чтобы максимально выделить вклад тех источников, которые “формируют” спрос:
- VK реклама: 1
- Яндекс органика: 0
- Google реклама: 0
- прямой переход: 0
Последнее касание – модель, дающая максимум конверсии тем источникам, после которых было совершено целевое действие.
- VK реклама: 0
- Яндекс органика: 0
- Google реклама: 0
- прямой переход: 1
Линейная атрибуция– в данной модели конверсия распределяется между всеми источниками, участвовавшими в цепочке. Учитывается также количество раз, которое тот или иной источник встречался в цепочке.
- VK реклама: 0,25
- Яндекс органика: 0,25
- Google реклама: 0,25
- прямой переход: 0,25
Ассоциированные конверсии – конверсии, в рамках которых канал был только вспомогательным.
- VK реклама: 1
- Яндекс органика: 1
- Google реклама: 1
- прямой переход: 0
Создание атрибуции в сервисе k50 BI
Атрибуция в сервисе BI находится на странице Структура, в блоке Действия с таблицами.
Нажмите на кнопку “Атрибуция”. Появится модальное окно создания новой атрибуции.
Создание атрибуции состоит из трех шагов. В данный момент, вы находитесь на шаге 1 “Таблицы”.
Шаг-1. Таблицы
Модальное окно создания атрибуции разделено на два блока (блок запросов и блок таблиц).
Блок запросов содержит:
- поле “Имя таблицы”, где можно задать таблице собственное название
- поле “Запросы”, куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимого запроса
- блок, в котором содержатся все ранее созданные запросы.
Блок таблиц содержит:
- поле “Таблицы” куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимой таблицы
- блок, в котором содержатся все добавленные таблицы
- кнопка удалить, которая удаляет выбранные таблицы.
Блок запросов содержит запросы, а блок таблиц содержит таблицы. Здесь нет ошибки, так как при перемещении запроса из левого блока в правый, запросу присваивается номер, и далее сервис BI обращается с этим запросом как с таблицей.
Внимание!
Первая таблица в блоке таблиц – это таблица, содержащая информацию о пути конверсии. Все остальные – таблицы, содержащие данные по конверсиям пользователя.
Если поставить галочку в чекбоксе напротив нужного запроса, то кнопка, перемещения выбранных запросов из левого блока в правый блок, станет активной.
Чтобы переместить нужные запросы из левого блока в правый, кликните по ним.
После этого кнопка “Далее” станет активной. Нажав на нее, вы перейдете к Шагу 2.
Шаг-2. Модели
В этом шаге выберите модель расчета атрибуции и нажмите “Далее”
- Первое взаимодействие (выбрана по умолчанию)
- Последнее взаимодействие
- Линейная
- Ассоциированные конверсии
Шаг-3. Поля
Модальное окно создания атрибуции на этом шаге представлено двумя блоками:
Поля запросов – список таблиц с названия колонок.
Части – параметры, по которым задается атрибуция:
- ID Пользователя
- Канал
- Конверсии
- Дата совершения конверсии
- Дата сеанса
- Окно атрибуции
Внимание!
Для создания атрибуции необходимо, чтобы все части были заполнены.