Атрибуции в К50:BI
К созданию Cтруктуры данных стоит переходить после настройки запросов из всех необходимых источников. Подробнее про запросы читайте здесь.
Что такое модель атрибуции
Модель атрибуции — это правило, по которому ценность присваивается тому или иному источнику в цепочке.
Представьте, что у вашего бизнеса был всего 1 клиент, который совершил одну покупку.
Перед этой покупкой он 4 раза посещал ваш сайт:
увидел рекламу в VK и перешёл;
заинтересовался категорией, поискал в Яндексе и перешёл к вам по SEO ссылке;
помня ваш бренд, поискал его в Google и перешел по брендовому объявлению;
окончательно убедившись, что хочет у вас покупать, вручную ввел ваш адрес в браузере, и купил товар.
Для простоты изобразим цепочку пользователя:
.Примеры моделей атрибуции.
Первое касание — модель обычно использующаяся для того, чтобы максимально выделить вклад тех источников, которые “формируют” спрос:
VK реклама: 1;
Яндекс органика: 0;
Google реклама: 0;
прямой переход: 0.
Последнее касание — модель, дающая максимум конверсии тем источникам, после которых было совершено целевое действие.
VK реклама: 0;
Яндекс органика: 0;
Google реклама: 0;
прямой переход: 1.
Линейная атрибуция — в данной модели конверсия распределяется между всеми источниками, участвовавшими в цепочке. Учитывается также количество раз, которое тот или иной источник встречался в цепочке.
VK реклама: 0,25;
Яндекс органика: 0,25;
Google реклама: 0,25;
прямой переход: 0,25.
Ассоциированные конверсии — конверсии, в рамках которых канал был только вспомогательным.
VK реклама: 1;
Яндекс органика: 1;
Google реклама: 1;
прямой переход: 0.
Создание атрибуции в сервисе K50:BI
Атрибуция в сервисе BI находится на странице Структура, в блоке Действия с таблицами.

Нажмите на кнопку Атрибуция. Появится модальное окно создания новой атрибуции. Создание Атрибуции состоит из трех шагов. В данный момент вы находитесь на шаге 1 Таблицы.
Шаг 1. Таблицы

Модальное окно создания атрибуции разделено на два блока (блок запросов и блок таблиц).
Блок запросов содержит:
поле Имя таблицы, где можно задать таблице собственное название;
поле Запросы, куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимого запроса;
блок, в котором содержатся все ранее созданные запросы.
Блок таблиц содержит:
поле Таблицы куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимой таблицы;
блок, в котором содержатся все добавленные таблицы;
кнопка Удалить, которая удаляет выбранные таблицы.
Блок запросов содержит запросы, а блок таблиц содержит таблицы. Здесь нет ошибки, так как при перемещении запроса из левого блока в правый, запросу присваивается номер, и далее сервис BI обращается с этим запросом как с таблицей.
Первая таблица в блоке таблиц — это таблица, содержащая информацию о пути конверсии. Все остальные — таблицы, содержащие данные по конверсиям пользователя.
Если поставить галочку в чекбоксе напротив нужного запроса, то кнопка перемещения выбранных запросов из левого блока в правый блок, станет активной. Чтобы переместить нужные запросы из левого блока в правый, кликните по ним. После этого кнопка Далее станет активной. Нажав на нее, вы перейдете к Шагу 2.
Шаг 2. Модели

В этом шаге выберите модель расчета Атрибуции и нажмите Далее.
Первое взаимодействие (выбрана по умолчанию).
Последнее взаимодействие.
Линейная.
Ассоциированные конверсии.
Шаг 3. Поля

Модальное окно создания Атрибуции на этом шаге представлено двумя блоками:
Поля запросов — список таблиц с названиями колонок.
Части — параметры, по которым задается Атрибуция:
ID Пользователя.
Канал.
Конверсии.
Дата совершения конверсии.
Дата сеанса.
Окно атрибуции.
Для создания Атрибуции необходимо, чтобы все части были заполнены.