Атрибуции в К50:BI

К созданию структуры данных стоит переходить после настройки запросов из всех необходимых источников. Подробнее про запросы читайте здесь

Что такое модель атрибуции

Модель атрибуции – это правило, по которому ценность присваивается тому или иному источнику в цепочке.

Представьте, что у вашего бизнеса был всего 1 клиент, который совершил одну покупку.

Перед этой покупкой он 4 раза посещал ваш сайт:

  • увидел рекламу в ВК и перешёл

  • заинтересовался категорией, поискал в яндексе и перешёл к вам по SEO ссылке

  • помня ваш бренд, поискал его в гугле и перешел по брендовому объявлению

  • окончательно убедившись, что хочет у вас покупать, вручную ввел ваш адрес в браузере, и купил товар.

Для простоты изобразим цепочку пользователя.

  • VK реклама

  • Яндекс органика

  • Google реклама

  • прямой переход

Примеры моделей атрибуции

Первое касание – модель обычно использующаяся для того, чтобы максимально выделить вклад тех источников, которые “формируют” спрос:

  • VK реклама: 1

  • Яндекс органика: 0

  • Google реклама: 0

  • прямой переход: 0

Последнее касание – модель, дающая максимум конверсии тем источникам, после которых было совершено целевое действие.

  • VK реклама: 0

  • Яндекс органика: 0

  • Google реклама: 0

  • прямой переход: 1

Линейная атрибуция– в данной модели конверсия распределяется между всеми источниками, участвовавшими в цепочке. Учитывается также количество раз, которое тот или иной источник встречался в цепочке.

  • VK реклама: 0,25

  • Яндекс органика: 0,25

  • Google реклама: 0,25

  • прямой переход: 0,25

Ассоциированные конверсии – конверсии, в рамках которых канал был только вспомогательным.

  • VK реклама: 1

  • Яндекс органика: 1

  • Google реклама: 1

  • прямой переход: 0

Создание атрибуции в сервисе k50 BI

Атрибуция в сервисе BI находится на странице Структура, в блоке Действия с таблицами.


BI

Нажмите на кнопку Атрибуция. Появится модальное окно создания новой атрибуции. Создание атрибуции состоит из трех шагов. В данный момент, вы находитесь на шаге 1 “Таблицы”.

Шаг-1. Таблицы


BI

Модальное окно создания атрибуции разделено на два блока (блок запросов и блок таблиц).

Блок запросов содержит:

  • поле Имя таблицы, где можно задать таблице собственное название

  • поле Запросы, куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимого запроса

  • блок, в котором содержатся все ранее созданные запросы.

Блок таблиц содержит:

  • поле Таблицы куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимой таблицы

  • блок, в котором содержатся все добавленные таблицы

  • кнопка Удалить, которая удаляет выбранные таблицы.

Блок запросов содержит запросы, а блок таблиц содержит таблицы. Здесь нет ошибки, так как при перемещении запроса из левого блока в правый, запросу присваивается номер, и далее сервис BI обращается с этим запросом как с таблицей.

Примечание.

Первая таблица в блоке таблиц – это таблица, содержащая информацию о пути конверсии. Все остальные – таблицы, содержащие данные по конверсиям пользователя.

Если поставить галочку в чекбоксе напротив нужного запроса, то кнопка, перемещения выбранных запросов из левого блока в правый блок, станет активной. Чтобы переместить нужные запросы из левого блока в правый, кликните по ним. После этого кнопка Далее станет активной. Нажав на нее, вы перейдете к Шагу 2.

Шаг-2. Модели


BI

В этом шаге выберите модель расчета атрибуции и нажмите Далее

  • Первое взаимодействие (выбрана по умолчанию)

  • Последнее взаимодействие

  • Линейная

  • Ассоциированные конверсии

Шаг-3. Поля


BI

Модальное окно создания атрибуции на этом шаге представлено двумя блоками:

Поля запросов – список таблиц с названиями колонок. Части – параметры, по которым задается атрибуция:

  • ID Пользователя

  • Канал

  • Конверсии

  • Дата совершения конверсии

  • Дата сеанса

  • Окно атрибуции

Примечание.

Для создания атрибуции необходимо, чтобы все части были заполнены.