Атрибуции в К50:BI

К созданию Cтруктуры данных стоит переходить после настройки запросов из всех необходимых источников. Подробнее про запросы читайте здесь.

Что такое модель атрибуции

Модель атрибуции — это правило, по которому ценность присваивается тому или иному источнику в цепочке.

Представьте, что у вашего бизнеса был всего 1 клиент, который совершил одну покупку.

Перед этой покупкой он 4 раза посещал ваш сайт:

  • увидел рекламу в VK и перешёл;

  • заинтересовался категорией, поискал в Яндексе и перешёл к вам по SEO ссылке;

  • помня ваш бренд, поискал его в Google и перешел по брендовому объявлению;

  • окончательно убедившись, что хочет у вас покупать, вручную ввел ваш адрес в браузере, и купил товар.

Для простоты изобразим цепочку пользователя: VK реклама → Яндекс органика → Google реклама → прямой переход.

Примеры моделей атрибуции.

Первое касание — модель обычно использующаяся для того, чтобы максимально выделить вклад тех источников, которые “формируют” спрос:

  • VK реклама: 1;

  • Яндекс органика: 0;

  • Google реклама: 0;

  • прямой переход: 0.

Последнее касание — модель, дающая максимум конверсии тем источникам, после которых было совершено целевое действие.

  • VK реклама: 0;

  • Яндекс органика: 0;

  • Google реклама: 0;

  • прямой переход: 1.

Линейная атрибуция — в данной модели конверсия распределяется между всеми источниками, участвовавшими в цепочке. Учитывается также количество раз, которое тот или иной источник встречался в цепочке.

  • VK реклама: 0,25;

  • Яндекс органика: 0,25;

  • Google реклама: 0,25;

  • прямой переход: 0,25.

Ассоциированные конверсии — конверсии, в рамках которых канал был только вспомогательным.

  • VK реклама: 1;

  • Яндекс органика: 1;

  • Google реклама: 1;

  • прямой переход: 0.

Создание атрибуции в сервисе K50:BI

Атрибуция в сервисе BI находится на странице Структура, в блоке Действия с таблицами.

Нажмите на кнопку Атрибуция. Появится модальное окно создания новой атрибуции. Создание Атрибуции состоит из трех шагов. В данный момент вы находитесь на шаге 1 Таблицы.

Шаг 1. Таблицы

Модальное окно создания атрибуции разделено на два блока (блок запросов и блок таблиц).

Блок запросов содержит:

  • поле Имя таблицы, где можно задать таблице собственное название;

  • поле Запросы, куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимого запроса;

  • блок, в котором содержатся все ранее созданные запросы.

Блок таблиц содержит:

  • поле Таблицы куда можно вводить символы для скорейшего поиска необходимой таблицы;

  • блок, в котором содержатся все добавленные таблицы;

  • кнопка Удалить, которая удаляет выбранные таблицы.

Блок запросов содержит запросы, а блок таблиц содержит таблицы. Здесь нет ошибки, так как при перемещении запроса из левого блока в правый, запросу присваивается номер, и далее сервис BI обращается с этим запросом как с таблицей.

Примечание.

Первая таблица в блоке таблиц — это таблица, содержащая информацию о пути конверсии. Все остальные — таблицы, содержащие данные по конверсиям пользователя.

Если поставить галочку в чекбоксе напротив нужного запроса, то кнопка перемещения выбранных запросов из левого блока в правый блок, станет активной. Чтобы переместить нужные запросы из левого блока в правый, кликните по ним. После этого кнопка Далее станет активной. Нажав на нее, вы перейдете к Шагу 2.

Шаг 2. Модели


BI

В этом шаге выберите модель расчета Атрибуции и нажмите Далее.

  • Первое взаимодействие (выбрана по умолчанию).

  • Последнее взаимодействие.

  • Линейная.

  • Ассоциированные конверсии.

Шаг 3. Поля

Модальное окно создания Атрибуции на этом шаге представлено двумя блоками:

Поля запросов — список таблиц с названиями колонок.

Части — параметры, по которым задается Атрибуция:

  • ID Пользователя.

  • Канал.

  • Конверсии.

  • Дата совершения конверсии.

  • Дата сеанса.

  • Окно атрибуции.

Примечание.

Для создания Атрибуции необходимо, чтобы все части были заполнены.