Подключение CSV-файла
Технические требования
Кодировка UTF-8.
Разделитель может быть:
запятая «,»
точка с запятой «;»
Десятичный разделитель в ячейках — только «.» (точка). Использование запятой неприемлемо, так как система будет считать строки в этом столбце как текстовые типы данных.
Название столбцов на латинице и кириллице. Во втором случае произойдет транслитерация.
В названии столбцов запрещен перенос на другую строку.
Должны быть заполнены все ячейки первой строки для всех столбцов.
Если в файле есть запятые, то нужно заменить их на точки. Для этого выделите столбец ctrl+h
и замените «,» на «.». В дальнейшем используйте для разделения только точки.
Необходимые столбцы для работы с CSV
Набор столбцов строго не регламентирован. Нельзя использовать название столбца Cost и приведенные в списке:

Подключение источника данных CSV
Перейдите в раздел Источники данных и нажмите значок .

В открывшемся модальном окне выберите тип Источника данных CSV и нажмите кнопку Далее.

В открывшемся браузерном окне Паспорта К50 заполните обязательные поля:
Название подключения — укажите название удобное для его дальнейшей идентификации в списке источников данных;
URL файла — укажите ссылку, по которой доступен CSV-файл.
На Шаге 2 укажите Имя для подключаемого Источника данных и нажмите Далее:

После сохранения добавленный источник данных появится в списке. В таблицу подтянутся данные о его типе, статусе и прочие параметры.

Использование плановых показателей в К50:BI
Отчет План/факт
- Распределенный план по дням
-
Обычно такой тип отчета используется, когда дата старта рекламной активности не совпадает с первым числом месяца, а дата окончания с последним числом.
Пример. Есть бюджет 1000 рублей на 20 дней, по 50 руб. в день соответственно. Если за 7 дней было потрачено 350 рублей, то в отчете должно отображаться 100% выполнения плана по бюджету при выборе в датапикере этих 7-ми дней.
В CSV-файле такого типа обязательно должны присутствовать столбцы:
Date_Start — начало планового периода;
Date_End — конец запланированного периода;
столбцы с плановыми показателями.
Пример структуры файла.
- Отчет План/факт за месяц
-
План/факт используется для того, чтобы видеть показатели/метрики в рамках всего месяца и их выполнение по дням этого месяца. В данном случае разбивать плановые показатели по дням нет необходимости.
В CSV-файле такого типа обязательно должны присутствовать столбцы:
Date_Start.
Столбцы с плановыми показателями.
Пример структуры файла. Даты, указанные в этих столбцах, должны находиться в рамках одного календарного месяца. Это необходимо для того, чтобы мы могли сопоставить CSV c плановыми показателями с CSV с датами. Сопоставление строк таблиц будет происходить по каждому календарному дню указанного месяца.
Пример: Если планируемый период с 15.06.2019 по 14.07.2019, то необходимо его разбить на 2 строки:
с 15.06.2019 по 31.06.2019;
с 01.07.2019 по 14.07.2019.
CSV с датами
Для использования CSV с плановыми показателями необходимо использовать еще один CSV с датами. Это делается для того, чтобы при выборе даты в дэйтпикере выводились нужные плановые показатели за нужный месяц. Если плановый CSV к датам не привязан, то будут показываться те данные в таблице, которые указаны в плановом CSV, без привязки к датам.
Подключить CSV данного формата в качестве источника данных вы можете через сотрудника K50.
- Добавление CSV с датами в структуру данных
-
Вставьте запрос CSV с датами в структуру.
Создайте новую структуру данных и добавьте CSV с датами.
Выберете в шагах преобразования Фильтрация. Выберите поле Date и выставьте фильтрацию В соответствии с выбранным периодом.
Присоедините к CSV с датами CSV с плановыми показателями. Связь выставьте по полю Date.
Далее необходимо в плановом CSV переименовать столбец Date в FirstDate.
Затем выставьте связь для этих таблиц по столбцу FirstDate.
Обновление запроса с CSV
При обновлении CSV не нужно учитывать даты, т.к. мы выкачиваем сразу весь CSV целиком. Если в исходном файле (таблице Google Docs) изменятся поля (столбцы), то не получится для этого источника создать новые настройки подключения, потому что в списке полей будут отображаться старые поля. В этом случае нужно дублировать исходный файл (таблицу Google Docs) и заново подключить источник через паспорт. При этом в структуре нужно во всех местах удалить старые запросы и заменить их на новые.