Создание сводного отчёта на уровне кампаний

В данном кейсе мы разберем, как создать сводный отчет по системам Я.Директ+Google Ads+Google Analytics) на уровне кампаний

Шаг 1: Создайте новый отчет

Создайте новый отчет на главной странице проекта.

BI

Шаг 2: Создайте запросы к рекламным системам

После создания нового отчета, мастер создания запроса откроется автоматически. Далее попасть в создание запросов можно следующим образом:

BI

По очереди создайте запросы к рекламным системам Яндекс.Директ и Google Ads.

1) Тип источника данных Выберите рекламную систему, которую необходимо подключить (в данном случае Яндекс.Директ)
2) Источник данных Выберите аккаунт, который хотите анализировать на дашборде.
3) Настройки подключения Выберите тип отчета CampaignPerfomanceReport. Это единый тип отчета и для Яндекс.Директ и для Google Ads.

CampaignPerfomanceReport - отчёт, в котором есть нужные метрики, а также сегментация данных происходит по кампаниям.

BI

Настройки подключения рекламных систем должны содержать поля:
Date (дата)
CampaignId (id кампании)
CampaignName (имя кампании)

Опционально можно добавить нужные метрики, например:
Impressions (показы)
Clicks (клики)
Cost (стоимость) и прочие

BI

После сохранения запроса система предложит создать еще один запрос или перейти к созданию виджета. Создайте еще один запрос с идентичными настройками, но для аккаунта Google Ads:

1) Тип источника данных Выберите рекламную систему, которую необходимо подключить (в данном случае Google Ads)
2) Источник данных Выберите аккаунт, который хотите анализировать на дашборде.
3) Настройки подключения Выберите тип отчета CampaignPerfomanceReport.

Шаг 3: Создайте запрос к системе аналитики

В данном кейсе мы создадим запрос к Google Analytics.

1) После сохранения запроса для Google Ads, система опять предложит создать запрос или перейти к структуре данных. Создайте запрос. Выберите тип запроса Google Analytics.
2) Источник данных Выберите аккаунт, который хотите анализировать на дашборде.
3) Настройки подключения Выберите тип отчета CoreReport.

BI

Настройки подключения рекламных систем должны содержать поля:

ga:date (дата)
ga:sourceMedium (“источник / канал”)
ga:adContent (содержание объявления, utm_content)
ga:adwordsCampaignID (id кампании Ads при переметке через gclid)

Опционально можно добавить нужные метрики, например:
ga:goal1Completions (выполнения цели 1)

BI

Шаг 4: Создайте структуру данных

После сохранения запроса для Google Analytics, система вновь предложит создать еще один запрос или перейти к структуре данных. Перейдите к структуре данных. Далее в структуру данных добавляется первый запрос, например Директ.

BI

Директ объединяется с другой рекламной системой:

BI

В результате получаем структуру из двух рекламных систем:

BI

К таблице объединения присоединяется GA. Связь временно указывается одна Date-ga:date, т.к. в таблице GA пока нет столбца с Id кампании:

BI

В результате получаем структуру из трех рекламных систем:

BI

Переводим фокус на таблицу с Union. Нажимаем в верхнем меню кнопку Изменить тип. И меняем тип столбца CampaignId на тип Text.

BI

Переводим фокус на таблицу Директа. Добавляем столбец System. Для этого нужно нажать Новый столбец

Имя: System
Тип: Text
Выражение: "Яндекс" (в “”)

BI

Далее переводим фокус на таблицу с Google Ads. Нажимаем “Новый столбец". По аналогии:

Имя: System
Тип: Text
Выражение: "Google" (в “”)

BI

Затем переводим фокус на таблицу с Google Analytics. Нажимаем Новый столбец. Выражение такое:

Имя: CampaignId
Тип: Text
Выражение: CASE WHEN ga_sourcemedium LIKE "yandex / cpc" THEN REGEXP_EXTRACT(ga_adcontent, "\|cid\|(\d+)") WHEN ga_sourcemedium LIKE "google / cpc" THEN ga_adwordscampaignid ELSE "No CampaignId" END

BI

Нажимаем Сводная таблица. Сводная таблица нужна для того, чтобы снизить сегментацию таблицы с GA до аналогичной в рекламных системах (сегментация по дате и id кампании)

Выбранные поля:
ga_date; CampaignId; список полей, например, ga_goal1Competions.

BI

Редактируем таблицу присоединения, и добавляем связь CampaignId - CampaignId

BI

Шаг 5: Создайте первую визуализацию

BI

Далее нужно перейти на доску отчёта (1) или (2).
Для создания первой визуализации нажмите на значок “+” (3)

В открывшемся меню необходимо:

  • Ввести имя виджета (1)
  • Указать тип визуализации (2)
  • Указать поля в **требуемых качествах (6) и (7)

В случае, если вам нужно выводить числовое значение, которое вычисляется с помощью других значений (например, CPC вычисляется с помощью расходов и кликов), нужно использовать настраиваемые метрики (5).
Для этого нажмите на создание метрики. Затем введите имя новой метрики (латинские буквы, числа, символы “_” и “-”).
Также можно указать значения сортировок (7) и фильтраций (8)

BI

Например, можно создать ряд виджетов:

Виджеты с типом визуализации Значение:

  • Все показы: Значение - Impressions
  • Все клики: Значение - Clicks
  • Все расходы: Значение - Cost
  • CTR: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(Impressions)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Clicks)/SUM(Impressions)*100,2) END
  • CPC: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(Clicks)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Cost)/SUM(Clicks),2) END
  • CPO: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(ga_transactions)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Cost)/SUM(ga_transactions),2) END

BI

Виджеты с типом визуализации Кольцевая диаграмма:

  • Показы по системам: Значение - Impressions, Группировка - System
  • Клики по системам: Значение - Clicks, Группировка - System
  • Расходы по системам: Значение - Cost, Группировка - System

BI

Виджеты с типом визуализации Столбчатая диаграмма:

  • CTR по системам: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(Impressions)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Clicks)/SUM(Impressions)100,2) END
    Оси* - System
  • CPC по системам: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(Clicks)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Cost)/SUM(Clicks),2) END
    Оси - System
  • CPO по системам: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(ga_transactions)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Cost)/SUM(ga_transactions),2) END
    Оси - System

BI

Виджеты с типом визуализации График:

  • CTR по системам: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(Impressions)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Clicks)/SUM(Impressions)100,2) END
    Оси - Date
    Группировка* - System
  • CPC по системам: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(Clicks)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Cost)/SUM(Clicks),2) END
    Оси - Date
    Группировка - System
  • CPO по системам: Значение - Настраиваемая метрика
    CASE WHEN SUM(ga_transactions)=0 THEN 0 ELSE ROUND(SUM(Cost)/SUM(ga_transactions),2) END
    Оси - Date
    Группировка - System

BI

Виджеты с типом визуализации Диаграмма с областями с накоплением:

  • Динамика показов по системам
    Значение - Impressions
    Группировка - System
    Оси - Date
  • Динамика кликов по системам
    Значение - Clicks
    Группировка - System
    Оси - Date
  • Динамика расходов по системам
    Значение - Cost
    Группировка - System
    Оси - Date

BI